Премия Рунета-2020
Казань
+22°
Boom metrics
Общество17 марта 2016 11:07

Трижды годен: как братьев-тройняшек учили в армии выживать

Впервые в истории Вооруженных Сил России в армию призвали тройняшек. «Комсомольская правда» посмотрела, как братья завершают курс выживания на полигоне Казанского военного танкового училища [фото, видео]

Фото: Рамиль ГАЛИ

АРМЕЙСКИЕ «ШИРЛИ-МЫРЛИ»

Попав в полевой лагерь, где парней готовят к службе по контракту, корреспондент «Комсомолки» подумала, что у нее двоится в глазах, а затем и троится. Мимо за минуту трижды пробежал один и тот же человек. Как такое может быть?

Не Усейн же Болт же марш-бросок бежит, чтобы за секунды преодолевать такие расстояния. Как-то сразу фильм «Ширли-Мырли» вспомнился. История, кстати, в чем-то получилась похожая. Только в главных ролях не братья Кроликовы, а тройняшки Аристовы.

Фото: Рамиль ГАЛИ

Оправившись от шока, я все же решила пообщаться с «виновниками торжества». Сперва, конечно, встал вопрос, а точно ли их трое, может где-нибудь в танке сидит четвертый, а пятый за нами наблюдает? Как выяснилось, нет, Аристовых только трое, по крайней мере в военной форме.

ПУТАЛИ И В ШКОЛЕ, И В АРМИИ

Андрею, Сергею и Михаилу 21 год. Говорят, что похожими себя не считают. Зато другие их отличить не могут. Вот и признаются парни, что сходством нередко пользовались и в школе друг за друга отвечали, а до 5-класса одевались одинаково.

Отличий мало – у кого шрам на голове, у кого родинка. Вместе закончили школу, вместе отучились в Вольском педагогическом колледже. Как пришло время все отправились в армию. А что, втроем-то служба легче проходит.

Фото: Рамиль ГАЛИ

Можно же друг друга подменять. Кто-то же лучше бегает, кто-то стреляет, а кто-то на турнике лучше работает. Тройняшки признаются, в Уссурийске, куда их и направили служить, своим сходством пользовались нередко.

- На срочной службе было такое, что одного приставили работать к КАМАЗу. А навстречу командиру мой брат, он и спрашивает: «А чего ты «КАМАЗ» не делаешь?» и отправляет снова. Через несколько минут идет третий и командир снова не понимает. В итоге видит, что там уже двое работают, - смеются братья Аристовы.

Фото: Рамиль ГАЛИ

РАЗЛИЧАЮТ ПО ХАРАКТЕРУ

Были и другие интересные истории. Впрочем, постепенно в армии их различать научились. Возможно, что по повадкам. Характер-то у парней далеко не одинаковый.

- Заводила у нас я, самый спокойный из нас – Миша, а Андрей в середине застрял, - говорит Сергей, - хотя мыслим мы порой одинаково, когда одному задают вопрос, мы уже знаем ответ, отвечаем в один голос или один начал говорить, другой закончил. Хотя, мысли мы читать не умеем, это нереально.

Решение остаться в армии и отправиться служить по контракту братья принимали сообща. В семье их поддержали. Дело в том, что в маленьком Вольске найти приличную работу почти не реально, а армия сейчас это все же престижно. Да и служить им предстоит недалеко от дома – в Энгельсе. Это всего-то 200 километров от дома.

- Армия - решение каждого. Нам кажется, сейчас служить идут больше, чем, когда надо было уходить на 2 года. На год легче сходить. Тяжело было с адаптацией – незнакомые люди, обстановка - немного неудобно, но привыкаешь. Когда объявили родителям, что хотим пойти на контрактную службу, то нас поддержали. Сказали, что действительно лучше туда идти. Негде, по идее, работать. В Вольске есть, куда пойти, но нет стабильности.

«КУРСЫ ВЫЖИВАНИЯ»

Однако перед тем, как отправиться служить по контракту, братьев Аристовых, для начала направили на «курсы выживания», или курс общевойсковой подготовки в Казань. Здесь проходят «обкатку» все контрактники. Поток идет со всего Центрального военного округа - до 400 человек одновременно.

- Наша задача освежить в памяти военнослужащих, тех, кто проходил или не проходил срочную службу, азам военного дела, напомнить базовые моменты: стрельба, полевые занятия. К нам приезжают только «контрактники». По окончании проходит полевой выход на трое суток и 5-километровый марш-бросок в полной амуниции – это выпускной экзамен, - рассказал заместитель командира батальона по работе с личным составом капитан Артем Соколов.

Фото: Рамиль ГАЛИ

Кстати, в Казани нашли возможность не путать братьев-тройняшек. На шевронах вышиты инициалы. Скажете можно переклеить? Можно! Вот только Аристовы делать этого не собираются. Говорят, что шутки кончились. Теперь надо становиться взрослее.

Фото: Рамиль ГАЛИ

- Главное – желание. Стержню в характере здесь научат. Стоит идти на контракт, если нужна помощь молодой семье. Всем помогают. Человек должен хорошо обдумать, хочет ли связать свою жизнь с Вооруженными Силами. Нам здесь интересно и есть возможность повидать всю Россию в командировках, - объяснили Аристовы.

БРОСИТЬСЯ ПОД ТАНК? ЛЕГКО!

Кстати, распорядок дня в казанском военном лагере строже, чем в армии, но в целом похож: подъем в 6 утра, зарядка, завтрак, построение батальона, развод на занятия и т.д. Выход в город во время курса запрещен. А вот в выходной курсантам могут показать Казанский Кремль или Раифский монастырь.

- Казань приятный, красивый, чистый город. Люди общительные. Это один из самых больших городов, где мы были, поэтому он нас удивил, - в один голос говорят братья Аристовы.

Сами контрактники из Саратовской области о «приключениях» на казанском полигоне рассказывают с упоением. Говорят, что ежедневно отрабатывают боевые навыки: разбирают стрелковое оружие, стреляют из «Калашникова» и, конечно, проходят «обкатку» танками. Приходится и бросаться под многотонную военную технику.

Фото: Рамиль ГАЛИ

- Если делать правильно – все будет в порядке. Нужно перебороть страх. У нас получилось с первого раза. Казалось, что ничего такого не произошло - больше волнуешься, а ничего страшного нет. Приятные ощущения, понравилось, - пояснили братья.

Фото: Рамиль ГАЛИ

Общие результаты, кстати, у Аристовых очень похожи. И стометровку за одинаковые секунды пробегают, и подтягивания сдают на «отлично». Даже трехкилометровый марафон завершили почти в одни ноги. Братья не сомневаются, «курс выживания» они пройдут. А в Энгельсе за три года контракта окончательно решат, связывать ли жизнь с вооруженными силами. Желание такое у них есть.

Фото: Рамиль ГАЛИ