Еще мой вывод жизненный: В разных ситуациях дети ведут себя по разному. Очень удивляет, когда слышу: -Мой ребенок такого не мог сделать...
Все зависит от того, насколько ребенок понимает последствия поступков и насколько он приучен нести за это ответственность. Поэтому чем раньше научатся это понимать и будут знать, что мама и папа по любому случаю не будут вставать за родное дитя стеной оголтело, то и поступки будут детьми соизмеряться, а не свершаться бездумно.
Когда мне что-то говорили про детей или заставляли перевести в другой класс без согласия дочки, то я всегда спокойно отвечала, что решение будет только после разговора и мнения ребенка. Учителя возмущались, что мнение несовершеннолетнего учитывается, достаточно обратиться в школу или принять решение самой.
При этом мне было не понятно, почему я должна учесть просьбу учителя или взрослого человека и не выслушать мнение детей, которое именно на жизнь ребенка повлияет.
И только обсудив дома спокойно с дочкой или сыном ситуацию, принимали решение. Так отказавшись перевести дочь из класса А а класс Б или В, очень много выслушала от учительницы неприятного. (В А приняли в 1 класс, когда работала в горисполкоме и у нефтяников. Перевести заставляли, когда стала инвалидом). В нашей школе тенденция, что все обучающиеся в А поступают в ВУЗы. Так моя дочь одна сдала экзамены по физике и математике на отлично. И в ВУЗ Омска, а не региональный поступила.
А другие наговоры взрослых оказывались не настолько правдоподобными, как мне преподносились. При очной ставке проходило извинение или находился компромисс. Очень жаль, что не все взрослые уважительно относятся к мнению и поступкам детей, пусть даже маленьких. И вызов в школу из-за того, что в первый месяц обучения первоклассник ответил учительнице, что у него не серая масса, а мозги и ум, оказались не оправданным. При выяснении обстановки , учительница признала свою неправоту. И за это спасибо.
Не ругаю учителей( бабушка- учительница, дед-директор школы были), но раньше отношения в школе были другими. Учительское мнение не оспаривалось и поступок тоже. Но ребенок не разбирается и не признает регалий, только взрослые не всегда это во внимание берут.
Чем раньше дети научатся в разных ситуациях находить достойный выход и метод общения, тем легче сложится жизнь детей. Основной моделью является школа и семья.Не стоит оберегать от всего, надо учить быть как рыба в воде, без озлобления, агрессии и мести за полученный опыт жизни. Научить этому- основной долг родителей. От этого зависит будущее наших детей.
Легких жизненных дорог всем нашим деткам и внучатам.