Первые коляски для тройни и четверни

17595 просмотров
Голосов: 9
+9

 Для родителей тройняшек или четверняшек детская коляска — предмет первой необходимости. Где брать коляску для тройни и как она будет выглядеть, волновало меня уже через несколько минут после того, как я узнала на УЗИ, что жду трех младенцев сразу:) Хотя прошло с тех пор более 15-ти лет, хорошо помню, как я была всерьез озадачена: как же я буду выходить гулять с тремя крохами?

 

 Как оказалось, аналогичная задача именно многодетных родителей стала поводом для изобретения детской коляски в стародавние времена. И не случайно,  прадедом сегодняшней коляски для тройни можно считать тележки, похожие на те, что мы сейчас используем на даче. Ведь самые первые коляски предназначались для перевозки сразу нескольких детей. Да, да, коляски для одняшек стали изготавливаться несколько позднее, как это ни парадоксально звучит! 

Это так же удивительно, как и то, что слинги, история которых насчитывает тысячи лет, сейчас во многих городах и селах воспринимают как диковинку. Как можно молодой маме обойтись без коляски? Многие уже не представляют. Хорошо забытое старое становится новым, а новое становится привычным и чуть ли не необходимым. Безусловно радует, что несмотря на широкий ассортимент детского транспорта традиции ношения детей на руках сейчас возрождаются, и любая мама одняшки может выбирать, когда и чем ей пользоваться: слингом или коляской. Но для родителей троен и четверней вопрос выбора  коляски остается весьма острым, не смотря на то, что именно коляски-повозки для нескольких детей в свое время явились прородителями самой обычной современной детской коляски.

Когда появились первые коляски для двойняшек, тройняшек и более?

 Хотя в истории развития колясок изобретение коляски для близнецов не упоминаются как-то особо,  самые первые коляски-повозки 17-18 веков появились благодаря потребностям семей с многочисленным потомством выходить в свет всем семейством. Во времена до изобретения коляски младенцев выносили на улицу редко. А если и выносили, то на руках, предварительно завернув в платки, перевязи. У более богатых семей, детей несли на руках няньки, в семьях низших сословий младенцев выносили родители, старшие дети, и другие родственники. Многодетным родителям транспортировать свои семьи во все времена было не просто. И пожалуй, никто лучше родителей тройни или четверни этого не поймет, насколько больше усилий приходилось прикладывать во время прогулки до изобретения колясок, чем нам с вами сегодня.
 
коляски для тройни и четверни коляски для тройни и четверни
Коляска для тройни конец 19-го века  Коляска для тройни первая половина 20-го века

 История возникновения и развития детской коляски

 Самым первым изготовителем детских колясок считают ландшафтного дизайнера Уильяма Кента. В 1733 году он сконструировал и украсил первую коляску для детей одного из английских герцогов, в семье кторого было шестеро детей, и вопрос их транспортировки, видимо, стоял перед отцом достаточно остро. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества, но они были очень дороги и представляли собой произведение дизайнерского искусства. Такие коляски сохранились в музеях.
 
коляски для тройни и четверни
Коляска-повозка, 1743 год.
 
Массовую известность коляски получили в середине 19-го века. Законодательницей мод на коляски стала королева Виктория, любящая мать девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. В 1840 году ей изготовили деревянную коляску, без ручек, её нужно было тянуть за собой. Но, несмотря на неудобства, это изобретение вызвало фурор, и все богатые люди захотели иметь такое приспособление для своих детей.
 коляски для тройни и четверни
Коляска-повозка запряжена козочками
 
Если самые первые детские коляски 1600-1800гг больше напоминали повозки для детей, они представляли собой копии взрослых экипажей, в них запрягали пони, козочек, овечек, лошадей или собак. То к 1840 г.г. пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий.
 
 коляски для тройни и четверни
Коляску-повозку тащили за собой.
 
И только в 1877 году в Англии появилась первая фабрика по производству детских колясок. С тех пор, они уже не напоминали деревянные повозки, а приобрели вид детских люлек, и дети могли не сидеть, как это было до этого, а перевозиться в лежачем положении. Далее, они стали более удобные и безопасные, появились ремешки, ручки и многое другое.
 
коляски для тройни и четверни
Коляски для двойняшек, середина 19-го века.
 
Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую вещь, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась диковинкой и принадлежностью богатых. И только с окончанием первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения.
 
В 1889 году Уильям Ричардсон придумал коляску, в которой ребенок сидел, как спиной к возившему, так и лицом к нему. В коляске Ричардсона появились оси. Она стала более маневренной. Колеса вращались на 360 градусов независимо друг от друга. Это была революция в истории коляски. 
 
Первые модели, которые производились в Германии, предназначались не для новорожденных, а для детей постарше, так как в них можно было только сидеть. Красотой они не отличались, но их удобство быстро оценили. Именно поэтому промышленное производство стало стремительно развиваться. В 1896 году каталог одной немецкой фирмы, производившей коляски, уже насчитывал более 100 различных моделей. Тогда же она перестала быть предметом роскоши. Среди большого разнообразия даже бедные семьи смогли найти приемлемый им по цене вариант.
 
 После окончания первой мировой войны рынок колясок заметно расширился. Изменился внешний вид коляски: появились подножки, коляски стали ниже. Многие дети самостоятельно могли выбраться из них. Большое распространение в то время получили плетеные коляски. 
 
 Они были альтернативой купленным. Плетеные коляски были как на колесах, так и на полозьях. Они также имели низкий корпус и маленькие колесики. 
 
 В истории колясок 40-е годы 20 века отмечены изменением требований к качеству. Производство автоматизировалось, цеха заменялись современными фабричными зданиями. 
 
 В 1950 году коляски становятся доступны для любой семьи. Это связано с удешевлением их изготовления. 
 
 В 60-х годах прошлого столетия появляется новый тип коляски. Это прогулочная коляска прямоугольной формы, на больших колесах, в которой можно только сидеть. 
 
 В 1965 году инженер авиации Оуэн Макларен изобрел достаточно легкую складную прогулочную коляску. Эта модель стала очень популярной. Макларен основал собственное производство детских колясок, которое действует и в настоящее время. 
 
В настоящее время современные коляски имеют разнообразные виды и формы, снабжены различными дополнениями: сетки от насекомых, тенты от солнца, корзинами и сумками для покупок. Сегодня ни одна молодая семья не может обойтись без этого помощника! И особенно семья с близнецами или погодками. 

Интересные факты:

  • В ГДР производились каталки специально для яслей. В них можно было перевозить до шести детей в возрасте от одного года до трех лет. Со временем она сильно видоизменилась. Колеса стали намного меньше. Вместо дерева и прессованной бумаги в производстве стали использовать прочный пластик. Это сделало их легкими и мобильными. Их стало просто сложить, чтобы поместить в багажник автомобиля или под сидением в самолете. С началом 20 века на дизайн колясок оказывает огромное влияние автомобилестроение. Коляски приобретают тормоза, амортизаторы и даже антипробуксовочную систему.
  • коляски для тройни и четверни.Современная коляска для шестерых детей

    Современная коляска для шестерых детей

  • Первая в истории выставка старинных детских колясок прошла в американском городе Биллингсе. Основой экспозиции стала уникальная коллекция, собранная 46-летним местным жителем, страховым агентом Джеймсом Лейкоттом. В течение десяти лет коллекционер, буквально рыскавший по чердакам и подвалам, сумел собрать более пятидесяти образцов колясок и самостоятельно отреставрировал их. Среди всего разнообразия форм и конструкций наибольший интерес посетителей вызвала немецкая детская коляска, в которую впрягали собаку. 
  • Венеция — единственный город в мире, в котором из колесных средств транспорта разрешены только детские коляски.

 

Похожие статьи:

Это интересноКлоны - тройни, четверни и более

Наш клубКоличество рожденных в РФ двоен, троен и четверней по годам за 2006-2017

Это интересноСколько бывает близнецов?

Наш клубУточнение данных по рождению троен за последние 10 лет

Наш клубСтатистика рождения двоен, троен, четверней в РФ за 2006-2013 гг.

Комментарии (2)
Zuk74 # 16 марта 2014 в 10:06 +5
Люба,очень здорово и интересно! Прочитала с большим удовольствием! respect
Наталия # 14 февраля 2015 в 22:34 0
Очень интересно, спасибо огромное за прекрасную познавательную статью!!! Мечтаю о тройняшках!!!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев