Как заниматься с тройняшками
Перед родителями тройняшек или четверняшек, переступивших порог младенчества, довольно остро встает вопрос: как лучше заниматься с малышами? Пользоваться тем, что дети из тройни/четверни довольно много времени проводят вместе и организовывать групповые занятия? Или эффективнее заниматься с каждым по-отдельности? И как все это осуществлять?
Однозначно ответить на эти вопросы довольно сложно, но чтобы помочь начинающим родителям выработать свои подходы к организации занятий с несколькими близнецами, я хочу поделиться некоторым своим опытом и мыслями на этот счет.
Речь близнецов
Наши тройняшки родились доношенными и практически не отставали в развитии от сверстников, но я всегда очень волновалась за развитие речи мальчишек, потому что они все время находились втроем. Боялась, что дети начнут разговаривать на "птичьем языке" или слишком долго у них вообще не будет речи, как это случается у близнецов. Поэтому с рождения старалась много разговаривать с крохами, петь им песенки, читать вслух, чтобы дети постоянно слышали речь. Включала детские пластинки, кассеты, диски с песнями и сказками во время бодрствования, колыбельные и классику - перед сном.
В возрасте около 10-11 месяцев я начала накапливать картинки по темам: животные, птицы, цветы, игрушки, посуда и тд. Это были картинки от самых разных настольных игр, которые мне только попадались. Несколько раз в день я усаживала мальчишек вокруг стола и на протяжении нескольких минут(сколько удавалось удержать внимание) показывала им серию картинок одну за другой, громко называя нарисованный предмет, добиваясь, чтобы каждый ребенок посмотрел, увидел и услышал все показанные мной картинки. Это было не просто, мне приходилось каждый раз придумывать что-то новое, чтобы заинтересовать, проявлять артистизм и изобретательность. Ни в коем случае я не давала карточки в руки детям, то есть усаживала на таком расстоянии, чтобы видели, а взять в руки не могли потому, что тогда картинки рвались, мялись и исжевывались.
Я брала карточки вот из таких наборов, а позже собрала их все обратно и использовала по назначению.
Цвета, формы, буквы, цифры...
На заметку: Позже, когда уже появится речь, с такими наборами картинок можно проводить очень много игр на тренировку памяти. Например, можно показывать несколько карточек, просить запомнить, потом прятать одну из набора и спрашивать, какой не хватает. Или показывать несколько карточек, попросить запомнить, а потом спрятать их и просить называть по памяти. Точно так же можно с игрушками проводить занятия. |
Цвета запоминали тоже в процессе игр, например, в ванной у нас были многоразовые наклейки основных цветов, которые легко приклеивались на кафель и стенки ванной, пока дети купались и заодно манипулировали этими липучками, я называла цвета: ах, какое красное яблоко! а где у нас зеленое яблоко? а вот это - желтое яблоко! Поначалу "сама спросила - сама ответила", но постепенно дети подключались и начинал показывать нужный цвет. Когда рисовали или лепили, играли в конструктор или мастерили аппликацию тоже постоянно озвучивали цвета. В два года я обнаружила, что дети цвета уже не путают.
Рамки, вкладыши, пазлы...
Стихи с движениями и пальчиковая гимнастика
С тройней подобная книжка у меня появилась уже после 3-х лет, мы занимались пальчиковой гимнастикой, и это тоже возможность заниматься сразу с тремя/четырьмя детьми.
Большинство таких изданий рекомендованы от года, но начинать читать их можно месяцев с 6-ти, а то и раньше.
Возвращаясь к развитию речи тройняшек
Похожие статьи:
# 27 октября 2015 в 14:11 +2 |
# 27 октября 2015 в 16:12 +2 |
# 27 октября 2015 в 16:39 +2 |
# 28 октября 2015 в 06:39 +3 |
# 28 октября 2015 в 21:35 0 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |