|
Люба, по поводу полушарий у близнецов...Где-то читала, и даже как-то врачи говорили, правда, давненько, что левши - те, кто испытывал гипоксию внутриутробно. У меня из троих однозначно предрасположенность к леворукости была у "объеденного" братом идентичного близнеца. Он всё же правша, но! похоже, что гуманитарий (легко даются история, литература и англ.язык). Нейропсихолог говорила, что развитые оба полушария бывают не так уж и часто (и тем более - у близнецов), что сейчас меньше стало наблюдаться гармоничного развития. Нейропсихолог говорила, что использование обоих полушарий - это очень хорошо, поэтому я ничего не могу сказать о том, что при этом возрастает нагрузка и появляется утомляемость. Наталия, нейропсихолога я выбрала сначала как психолога, она мне понравилась, я ей поверила и доверилась. У нас диких реакций на занятиях не было, поэтому ничего не могу сказать. Люба, одну квартиру в своё время я обустроила за месяц (детям было 5 мес), а вторую - за 5 мес (дети заканчивали садик). Не скажу, что в это время я упустила время. Время было упущено лишь на личные нужды (это был большой минус в отношениях с мужем), но абсолютно не отразилось на детях. Я прекрасно понимаю, что такое одновременно работать, готовить детей к школе (подготовительная группа) и делать ремонт с нуля в квартире одновременно. Держала только мысль, что это временно, что это скоро пройдет, и что кроме меня это просто некому сделать. Поэтому стороння помощь была (всевозможные платные занятия в садике плюс курсы в гимназии), но в разумном количестве. Мы специально делали перерыв в муз.школе (подготов.группа и первый класс), чтобы уменьшить нагрузку. И вся эта сторонняя помощь будет эффективна тогда, когда у ребенка есть готовность учиться. Т.е. на занятия в любом случае нужен настрой, и это - задача родителей. Может, я ошибаюсь, но важно с детьми иметь отношения, в которых есть и авторитарность, и доверие (понимаю, что найти "золотую середину" крайне сложно). http://www.psychologos.ru/articles/view/priuchayte_rebenka_vas_slushat_i_slushatsya мне многие говорят, что я - "железная" мама, потому что много строгости. Время покажет, что из этого получится. Но где-то совсем недавно попалась заметка, что дети, выросшие в строгости, потом оценивают своё детство как более счастливое. В целом, на всё были выработаны "ритуалы". До сих пор у большинства моих знакомых даже более младшие дети ложатся спать гораздо позже, чем мои. Но у нас это не обсуждается. Отбой в 21,30-22,00 и точка. И так во многом. "Уроки НАДО учить", это мой дом, правила здесь устанавливаем мы с папой, чтобы получить право голоса, вы докажите свою самостоятельность (дом.дела, выполненные уроки и т.п.). Но я не скажу, что я авторитарна. При всём при этом я начала "договариваться" с детьми лет с пяти. Им нравилось, что с ними многое ОБСУЖДАЕТСЯ. Т.е. принятие решения я всё равно оставляла за собой, но обсуждаем и проговариваем мы очень многое. Привычка учиться/заниматься у детей тоже была с раннего возраста. Когда-то занятия - это игра (тут как-то показывала знакомым видео, мальчишки совсем маленькие, мои друзья вообще удивились моему терпению: на записи я бесконечное число раз повторяла что-то, то с одним, то с другим, то с третьим, я сама теперь удивляюсь своему терпению тогда), а иногда я говорила детям, что сейчас будем заниматься, и они понимали, что надо не дурачиться, а позаниматься. Такие занятия в зависимости от возраста не могут быть длинными. Заниматься детям нравилось всегда. Точнее так: всегда ДО ШКОЛЫ. Т.е. проблемы начались, когда мы пошли в школу. Потому что было неинтересно. Потому что учителка орала на детей. Потому что учила их плохо. Потому что всему классу ставила двойки. Потому что не хвалила их. И т.д. и т.п. Зуля, седьмой год я буквально борюсь за то, чтобы у детей сохранился интерес что-то познавать, что-то изучать и т.п. В школе АБСОЛЮТНО неинтересно. Была классная историчка в 5 классе, да и та ушла. Учителя из школы только уходят, не приходят новые и интересные. И мне конечно же обидно, что всё заложенное мной в детях с рождения желание узнавать и познавать сейчас разбивается о безразличие системы образования. Поэтому я возила детей после 1-го класса в Германию (Леголэнд, двухэтажные поезда, скоростные поезда, шикарный технический музей в Мюнхене, разделяемый мусор и т.д. и т.п.), потом - языковые лагеря в Германии. Они ходят в комп.школу, этим летом ездили в учебный лагерь при УрФУ. Но это всего лишь как вспышки на фоне того, что в школе скучно и не интересно. Еще раз повторю: дети учатся в гимназии, не самой худшей в городе и с неплохим рейтингом, причем мне нравятся все ребята в их классе, очень достойные. В городе есть пара учебных заведений, где возможно, что-то бывает интересно, но там уж совсем для "ботанов", а по такому пути отправлять детей мне не хочется. Когда я писала про чтение с трех лет, то подразумевала "крупные формы". Конечно же мы читали с самого рождения , причем с 4 месяцев они уже "читали" сами (была книга А.Барто "Игрушки" с классными картинками, дети очень подолгу её рассматривали, есть даже на фото). В год они уже всё время "читали" книги (сидели, рассматривали, "разговаривали" с книжками и т.п.). В три года упрашивали почитать перед сном. Но пришла пора действия социума...в виде айфонов и т.п. (примерно класса с четвертого я уже не смогла этому противостоять), и читать парни перестали. Поэтому под психологической адаптацией больше подразумеваю адаптацию к социуму, нежели адаптацию к процессу обучения. Еще 5 лет назад та самая нейропсихолог обратила моё внимание на то, что детям важно играть, дурить, получать телесные ощущения и т.п., с тех пор многим "пересказываю" это . http://www.koriphey.ru/news/5/2568.html
|
|
+3 |