|
Юля, а по-моему, девчонки просто супер!!! Мы занимались по-разному. Во-первых, у нас были группы развития в муз.школе, причем цель я ставила именно не поступление в муз.школу, а общее развитие. Слушание музыки, инструментов, куча карточек (звуки, инструменты), рисование, ритмика и т.п. - в возрасте 4-5 лет это было идеально. Потом уже в 6 лет пошли в группы развития при той гимназии, в которую поступали. Еще в садике максимально набрали платных кружков (это удобно, когда с ребенком занимаются с 8 до 19, а потом уже ничего не остается), это были: англ.язык, рисование, карате. Нисколько об этом не жалеем, хотя тогда финансово это было накладно. Детей не дергали, вся жизнь у них проходила в садике. Дома заниматься они любили. Кроме Петерсона давала разные тетради-прописи-штриховки и т.п., это очень хорошо для руки, а через пальцы и для мозга. Если была занята (готовила ужин), то просила сделать какую-то страничку. Читали и разговаривали всегда тоже на троих. Индивидуально выполняли логопедические задания из садика, их не объединить. И тут важно с каждым проговорить, повторить и т.п. Но это не каждый день. Еще хорошо, когда с детьми занимаешься с рождения. я, несмотря на отсутствие средств в тот момент (до двух лет мы новую одежду даже детям не покупали), очень много покупала игрушек и книг. Книги важно выбирать хорошие (хорошая, т.е. белая, бумага; хорошие рисунки, т.е. не агрессивные, а добрые, позитивные, наполненные смыслом; если книга для чтения ребенком, то шрифт без лишних закорючек, подходящего размера). Читали на ночь длинные книжки (начали с Незнайки, потом Чиполлино, Простоквашино, Буратино и т.п.) с трех лет. Тогда как раз это задал художник в муз.школе. Я была в недоумении, как трехлеткам читать Незнайку, но читала. Каково было мое удивление, когда позже в разговорах с детьми я начала понимать, что они понимают тексты, да еще и помнят их! мультик при этом они не смотрели. Что бы я изменила сейчас в том времени? побольше бы мальчишек баловала и проявляла свою любовь , а то всё только развивала да развивала. Так что то, что девчонки много балуются и смеются - это же здорово! у них есть самое главное в детстве: радость и ощущение любви. Важно приучать детей к аккуратности в тетрадях. Нам очень не повезло с первой учительницей. Когда она 20 декабря в третьем классе ушла в декрет, и нас взяла супер-учительница, она не смогла за 1,5 года переучить детей (говорила, что у всего класса очень грязные и неаккуратные тетради, он не ставят даты, не выдерживают клеточки и строчки между упражнениями, примерами и т.п.). Зуля, хотела бы немного рассказать о новой системе образования. Дело в том, что учителя сейчас совсем другие. Во избежание проблем я бы посоветовала обратить внимание на возможности психологической адаптации и гибкости деток. Не знаю, писала я здесь на форуме где-то или нет, но у меня у самого ответственного ребенка больше трудностей в школе. Когда он начал понимать, что оценки ставятся не всегда за знания, что его брат, который не учит дома уроки и т.п. (и на самом деле слабее в учебе) получает по предмету лучшие оценки, а Сашу учитель, мягко говоря, гнобит...Прямо скажем, нам это было не просто пережить. Мне и Саше. Потому что я сама воспитана в духе советской птичницы-отличницы, а сейчас время требует от людей быть другими. В итоге Тёма, который с детства имеет меньше мотивации к учебе в силу своей подвижности, в школе адаптирован лучше. И глядя на него, понимаю, что в жизни ему это очень пригодится. А Саша пока набивает шишки, обижается, винит учителей и т.п.... мне понравилась и помогла заметка: http://www.koriphey.ru/news/5/2225.html Хотя, у каждого свои взгляды. Но вот столкнувшись с нынешней школой (при том, что мы учимся в гимназии), я свои взгляды очень сильно поменяла. Считаю крайне важным психологическое состояние детей, им должно быть комфортно и радостно, сплошные обязательства - это перебор. Моя подруга, тоже мама троих детей, еще больше убедила меня в этом. Её средняя дочь - наша ровесница. С удовольствием ходит в музыкалку, поет. Домой возвращается около 9 вечера каждый день (они живут далеко от центра). И мать ей сказала, что надо пересмотреть жизнь, что надо организовать так, чтобы хотя бы один день (воскресенье) оставался для души (на неделе же - уроки, дела и т.п.), что, может быть, уменьшить нагрузку в музыкалке. А доча (ей 13 лет) счастливыми глазами глядя на маму сказала: мама, а у меня каждый день - для души...И подруга отступилась, закрыла глаза на какие-то тройки в школе...(при этом девочка не балбеска, она и дома помогает, у них младший сын проблемный, так что там всем хватает). Еще мне в своё время очень помогло обращение к профессиональному психологу (но она не просто психолог, а нейропсихолог). Дети ходили на специальную программу в каникулы, после чего родителям что-то рассказывали. Так вот про моего непоседу Артёма мне наглядно показали (там было много тестов), что он может быстро въехать в любую задачу, но так же быстро вылетает (т.е. для него даже 40 минут урока - перебор). Мне это до сих пор помогает, т.к. вот уже много лет мы с ним учимся с этим жить. Т.е. я не напрягаю его своими излишне завышенными требованиями, а вместе с ним учусь. У него до сих пор слабовата внутренняя мотивация (увы, еще и сотовые телефоны и разные игровые устройства этому способствуют), но мы договариваемся...И я точно знаю, что если ему ИНТЕРЕСНО, то он может многое. Другое дело, что в школе сейчас совсем неинтересно... Они ездили летом в лагерь Школа успешного Абитуриента при УРФУ, так у них там просто глаза горели!!! Извините, что так много получилось...Но вдруг кому-то пригодится... Еще много полезной информации в последнее время нахожу на сайте http://www.psychologos.ru/articles/view/moya_kopilka_radostizpt_pozitiva_i_energii http://www.psychologos.ru/articles/view/esli_rebenok_proveryaet_vas_na_prochnost http://www.psychologos.ru/articles/view/vyvody_mamyzpt_rodivshey_troih_detey ну и конечно же для себя-любимой: http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=12916
|
|
+3 |