Поделитесь опытом по начальной школе!!!
Тройняшки в школе, оценки, поведение, домашняя работа, уроки, учителя
#46 - 28 февраля 2014, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
|
0
По поводу сна, в моем детстве я в 21-00 уже спала лет до 16-ти точно, и парни до 6-го класса точно так же, но вот уже пару лет, как время сна сдвинулось, пока все четверо перемоются, поговорят с отцом, да и по урокам, бывает, дочитывают доучивают что-то уже после 21-00. И уложиться спать рано не получается, хотя безусловно больше сна - лучше настроение.
|
#47 - 1 марта 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
Екатеринбург
3585 дней назад
|
0
Zuk74: Зуля, подождите пока с принятием решения У моих девчат уровень развития достаточно хороший.Недавно прошли тестирование в саду у психолога.Задания были на уровень выпускающихся из сада дошколят.Ксения моя почти все задания выполнила на высший балл.Психолог определила у нее высокий уровень развития.Такого же мнения придерживаются все,кто с ней непосредственно работает,логопеды и преподаватели.Но у Ксюши есть небольшие проблемы по неврологии,она не может писать и рисовать.Из-за этого все мои страхи и сомнения,сможет ли она пойти в школу не достигнув еще 7 лет.Невролог посоветовал сделать сейчас ЭЭГ,чтобы определить степень созревания каких-то там импульсов и чего-то еще. Нейропсихолог советует не торопиться,хотя время в запасе еще есть,за полтора года можно успеть многое наверстать,многое изменить. Остальные двое двигаются отлично,пишут и рисуют,хотя соображают чуть медленнее,чем Ксюша. Обзвонила своих приятельниц,с кем вместе рожали,все будут отдавать детей в школу в 2015 году. это для нас, взрослых, год - совсем немного, а для детей в этом возрасте - невероятно много! И девчушки ваши могут так резко измениться и удивить вас. Я читаю про ваших девчушек, и мне кажется, что они у вас уже вполне готовы к школе. Очень здорово, что они любят делать задания, что им нравится заниматься. 5 лет - чудесный возраст, когда дети не способны еще сказать: я устал. А потом они могут начать и хитрить... Возраст лет до 8 тем и замечателен, что они готовы всё впитывать как губка, причем не глядя на других своих сверстников. Как вариант подготовки к школе - можно обратить внимание на физ.подготовку (спорт, бассейн и т.п.). У нас прямо в садике была платная секция карате, был замечательный именно для деток тренер (сам - отец троих детей). Физподготовка моих парней была тогда изумительна!!! подтягивались по 10 раз каждый! были очень крепенькие и ладненькие. Сейчас, увы, не можем найти такую же достойную секцию... У меня один из мальчишек тоже плохо пишет (почерк). с 2-х лет занимались с ним рисованием, даже в школе 2 года ходили на изокружок. Почерк всё равно нисколько не изменился за 5,5 лет, требую от него хотя бы элементарной аккуратности. У него с рождения был гипертонус, до конца так и не ушел видимо. Для снятия лишнего напряжения выбрали с ним кларнет (это полезно еще и для дыхания, и для тех же пальцев), с удовольствием играет. Двое других писали вполне себе красиво, а сейчас так неряшливы в тетрадях, что их почерк нисколько не лучше! на мои возражения у них один аргумент - мама, вы сейчас вообще не пишете руками, всё только на компьютере. И крыть-то нечем....Аргументы, что раньше мы писали хорошо (подкрепляемые школьными тетрадями мужа и моими институтскими лекциями, в которых даже цветными ручками выделены темы и т.п.), их не устраивают! кстати, детей даже странно учат писать! например какие-то буквы снизу (а нас всегда учили сверху), учат по-другому писать соединение после буквы "о" и т.п... Я помню, мы с другими родителями сильно удивлялись тому, как учат детей писать сейчас...Добавлено спустя 3 минуты Lubanya: А она вчера игрушками обложилась перед сном и говорит: мам, как же в школу без игрушек ходить? Я не смогу с ними расстаться. Любаня, а про игрушки....Мои до сих пор ложатся спать с мягкими игрушками, ну и пусть... |
#48 - 1 марта 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 465
Москва
1258 дней назад
|
0
Лариса,спасибо большое! А как вы определили гипертонус в руках у мальчика,в чем это выражалось? У моей Ксюшки тоже тонус в руках,поэтому ей тяжело рисовать и писать.Плюс еще упёртость характера - видит,что у сестер хорошо получается,а у нее нет,так она и не хочет делать,боится что у нее не получится. Например,она говорит,что не любит рисовать,а на самом деле,ей очень даже хочется.Когда никто не видит,или с моей помощью,она рисует с большим удовольствием.Например,был у нас такой случай.В саду рисовали они ладошку и раскрашивали ее.Прихожу вечером,у всех работы выставлены,а Ксюшкиной нет.Вечером спрашиваю:что случилось,почему ты не рисовала? Стала расспрашивать что и почему,оказывается воспитатель всем помогала,а ей нет,Ксюша,видя,что ей не помогают и что у нее не получается,вообще отказалась что-то делать. Я вечером говорю ей:давай сядем вместе и нарисуем.Сели,сделали,она все раскрасила,а потом говорит:Мамочка,а можно я свой рисунок в сад отнесу и покажу всем детям,что я ТОЖЕ УМЕЮ РИСОВАТЬ! Пришлось в саду поговорить с воспитателем, работа сразу появилась на следующий день. И вот недавно еще нашли одну причину.Свозили к офтальмологу,зрение подсело.Выписали нам очки.Вот уже 3 дня ходим в очках. Сели заниматься с ней,и она мне с легкостью прочитала несколько страниц букваря,потом занимались математикой.И она,опять с легкостью,выполнила такие задания,которые мы раньше никогда не делали.Причем,что интересно,читала и смотрела на буквы и цифры разного шрифта,в математике весьма мелкого. Вчера сели заниматься письмом,и я сразу заметила,что получается значительно лучше чем раньше.
А на счет спорта,то в этом году начали ходить в бассейн.Первые 2 года в саду были очень тяжелыми,болели бесконечно.А в этом году хорошо ходят.Бассейн у нас 2 раза в неделю бесплатно,и дополнительно взяли еще один платный урок.Девочки ходят с большим удовольствием.Также ходим на ритмику и занимаемся с логопедом.Плюс,стали ходить на подготовку к школе.Рисование планирую уже со следующего года,а также хочу музыкальные занятия. Хочу еще какой-нибудь спорт добавить,но это пока планы. |
#49 - 3 марта 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 2
Вологда
3938 дней назад
|
0
Сходила на собрание - шок. Программа всей начальной школы одна- Перспективная. Учителя в один голос говорят,что детям слабым и логопедическим нечего делать в школе с этой программой. Родители увольняются с работы,чтобы вытягивать детей.В школу не по месту жительства невозможно попасть вообще.
|
#50 - 3 марта 2014, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
|
0
Оля Power3, а у нас наоборот, школа по месту жительства дает три варианта программы первоклашкам в этом году. Везде по-разному, зависит видимо от школы.
|
#51 - 30 марта 2016, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 118
Москва
2983 дня назад
|
0
В этом году много тройняшек идут в школу. Как готовность? Удается ли попасть к выбранному вами учителю? Хотят ли дети в школу?
Мы пока не мечтаем о школе, готовность разная, самое главное ИМХО смогут ли высидеть урок и УСЛЫШАТЬ учителя)))Иногда такое впечатление, что то, что знали забыли, иногда все хорошо. Выбрали учителя по отзывам, теперь держим кулачки))) |
#52 - 30 марта 2016, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 465
Москва
1258 дней назад
|
+1
Мы в этом году идем в школу.Попадаем в ту гимназию,которую выбрали.Но для этого нам пришлось перевестись в сад, который включен в их комплекс.В комплексе 2 школы, или как сейчас говорят, 2 здания. По правилам (по прописке) мы должны попасть во второе здание, но цель именно первое,то,которое изначально было гимназией и где более качественное давали образование. Несмотря на то, что все уверяют,что началку подтянули на один уровень,я все же хочу попасть именно в главное здание. В саду ведем активную жизнь,надеюсь что нас заметят и возьмут. Делать фиктивную прописку мы не стали.
По поводу учителя .Для меня это какой-то заколдованный круг и что-то необъяснимое. Я не знаю учителей,ни одного! Понятия не имею к кому мы хотим. Всех спрашивала кого могла,никто ничего вразумительного мне не сказал. Смотреть сайт гимназии? И? Ну посмотрела,почитала, а что дальше то? Муж в прошлом году ходил к директору, но там разговор больше касался перевода в их сад.Короче говоря, надо еще раз мужа отправить в гимназию, а самой поговорить с заведующей сада, она у нас очень классная и как-никак меня уже знает и самое главное знает моих девчонок. Третий вопрос по готовности и желанию идти в школу. Девочки мои знают что сад заканчивается и скоро в школу. Вот прям какого-то рвения не вижу, но это скорее потому что они сами пока не представляют что это такое.Для них это что-то неизвестное и непонятное. Подготовлены хорошо. Если и "западают" в каких-то вопросах,то в очень мелких. Все трое читают.Настя читает хорошо,бегло,любой текст с листа.Ксения читает тоже хорошо,но не так бегло как Настя.Лиза читает, но хуже чем сестры. Но все это в сравнении между друг другом.Все пишут,считают и т.д. Только что пришла от садовского психолога.Короткий вердикт,что у нас все хорошо. У двоих высокий уровень развития,у третьей - возрастная норма. Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 марта 2016 в 14:42)
|
#53 - 30 марта 2016, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
|
0
И все же учитель - его личность - это очень и очень важно. С тройней выбор учителя усложняется еще и тем, что учитель который подходит одному, может не подходить другому. Найти золотую середину - не просто. Слава Богу, и с сыновьями, и с дочкой - в начаке с учителем повезло, есть же тетеньки, кто учить-то учит, но при этом портит нервы, к счастью, это не наш вариант.
|
#54 - 1 апреля 2016, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 118
Москва
2983 дня назад
|
+1
Lubanya: Что такое садовский психолог для нас непонятно-сейчас нет психолога, раньше был и ни разу не заинтересовался тройняшками, хотя у самой двойня))) Дочь к психологу на какую-либо консультацию не хотела идти.Только что пришла от садовского психолога. Мое мнение, как взрослого человека, к сожаления очень взрослого, и имеющего педстаж 15 лет), самое важное выбор именно учителя. Если это достойный педагог, то он найдет подход к любому ученику. Узнать о педагоге можно только общаясь с мамочками учеников 4 класса. Мы ходим в бассейн, куда приходят и нынешние первоклашки, дети плавают сопровождающие общаются. Бабушка первоклашки рассказывает, что учитель не может "держать" класс, стоит постоянный гул))) Это уже о многом говорит. |
#55 - 1 апреля 2016, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
|
0
Об учителях можно найти много информации в сети, на форумах, в соцсетях.
|
#56 - 3 апреля 2016, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 227
Липецк
2217 дней назад
|
+1
Мы именно выбирали учителя. Узнали о ней у многих родителей,кого лично я знала. Все хвалили,но нашлось пару человек,которые негативно отзывались о ней и то когда мы уже учились в 3 классе и могла поспорить с ними. Я осталась довольна ей. Она в меру строга, могла и поругать и похвалить. Наш класс получился лучший и дружный. Я считаю это заслугой педагога. Мы закончили начальную школу с одной пятеркой по русскому языку. Притом это все же моя недоработка,мало занималась с ними. И мои девочки не любят читать, по сравнению со мной,я очень много читаю. Девочки уроки делают сами, я проверяю только сочинения и устные задания. Или что-то что задали учить. Сейчас мы в 5 классе. По оценкам так же. Одна четверка по русскому языку. Но у Сони в этом триместре получила 4 по математике. Больше из-заневнимательности,может начать решать не свой вариант,потом опомнится и за последний 10 минут пытается успеть решить всю контрольную. Но все же про Ксюшу (родилась 1 и с самым меньшим весом) говорят уровень знаний больше,есть свое мнение.,может отстаивать свои интересы с друзьями А Настя и Соня больше подстраиваются под других. Даже сейчас 12 лет меня они постоянно просят позвонить учителю или в кружок,чтобы спросить или отпросится.
Так как до сих пор к нам приходит бабушка каждый день как на работу, они не самостоятельные. Постоянно бабушке говорю,что им надо приучаться ходить уже одним. Если куда ездим вне нашего района,то на машине со мной. Мне кажется посади их одних на автобус они растеряются. Редко пишу что то,а сейчас прям вдохновение пришло |
#57 - 4 апреля 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1419
Фрязино
2376 дней назад
|
0
Ulusha, мне, кажется, сейчас век такой не самостоятельных. Раньше больше детям давали свободы. Сейчас очень много опасностей. Не стоит переживать по этому поводу.
|
#58 - 5 апреля 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 313
Киев
2357 дней назад
|
0
Zuk74: Девочки мои знают что сад заканчивается и скоро в школу. Вот прям какого-то рвения не вижу, но это скорее потому что они сами пока не представляют что это такое.Для них это что-то неизвестное и непонятное. Мои девчата вообще сначала не поняли разницу между садом и школой. В плане поведения ))) Пели на уроках, болтали, смайлики в тетрадках рисовали. С другой стороны - их же много )) их внутренний коллектив не изменился )) Другие дети стеснялись, плакали и боялись, а мои и не заметили. В плане учебы и нагрузки - все равно переживали, нервничали, мы 2 четверти провели на успокоительных. Потому что программа действительно тяжелая, девченки все тянули, но то глаз дергался, то в процессе пересказывания или написания уроков начинали руками дергать, танцевать, косички грызть.... Сейчас поспокойнее , иногда заявляют, что им в школе скучно и неинтересно. А иногда, когда много страниц писатьучить, воют ))) |
#59 - 10 апреля 2016, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
|
+1
Приведу пример, какими разными могут быть учителя, точнее, с какими разными требованиями вы можете столкнуться в 1-м классе.
Дочь учится в первом классе, ее подруга тоже, но у разных учителей. У Лизы учительница после прописей не разрешила писать в тетрадях с частой косой линейкой мол, для зрения вредно. И класс пишет в тетрадях с обычной линовкой. У подруги учительница разрешает писать в тетради только с частой косой линейкой, все буковки должны строго быть вписаны в прямоугольнички, образованные этой сеткой, учительница часто подчеркивает, исправляет буквы, и даже точки или запятые. У нас таких требований жестких - нет. При том что обе девочки пишут примерно одинаково и довольно красиво, имхо, меня наш вариант требований устраивает больше потому, что нервы и зрение ребенка мне дороже. Ибо, проверено опытом с тройней, на выходе, после начальной школы, в 5 классе учителям становится все равно, какой у кого почерк. И если ребенок сам хочет красиво писать, он будет писать красиво, даже если в начальной школе у него это и не очень получалось. На самом деле, лучше всего(для нервов), когда в процессе обучения письму учитель не исправляет кривое, а выделяет самую красиво и правильно написанную букву или цифру(обводит кружком или подчеркивает), как раз такой учитель был у моих старших детей. Редактировалось: 5 раз (Последний: 10 апреля 2016 в 19:53)
|
#60 - 13 июля 2016, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
...не пойму - зачем и чем важна красота почерка? По мне, чистописание - неважно, лишь бы человека учили уму-разуму... если он будет выводить гениальные формулы тяп-ляповским почерком, то кому это важно?
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.