Особенности развития и поведения
физическое и психическое развитие тройняшек и четверняшек
#121 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
У меня племянница зеркалила, но только вправо-влево. Прошло само с осваиванием письма. ...муж тоже и его брат. Там вообще нестандартная ситуация была... Мой муж научился читать около 5-6 лет, наблюдая за чтением старшего брата. Обнаружилось это перед школой, когда муж начал читать родителям книгу в перевернутом виде. Исправляли в экстренном порядке в течении последующего года... однако, он до сих пор свободно может так читать...o_O ...естественно зеркалил, примерно так же, как Вы описали. Я не буду утверждать, что все подобные ситуации не нуждаются в коррекции. Однако, некоторые проблемы родителями явно могут быть преувеличены.
|
#122 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
у нас как ни странно нито до этого не заркалил, и нет левшей и уж тем более амбидекстеров.o_O
|
#123 - 9 февраля 2012, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Да как все: любое действие озвучиваю - "Миша кушает кашку... Попа укакалась... помоем попу... оденем штанишки..." и т.д; описываю рисунки в книжках - Паровозик везет зайку... смотри какой важный гусь... петух делает кукареку... маленький мальчик пупается с уточкой... большая би-би... какой трактор!!!...; читаю стишки - в лесу волку холодно, в лесу волку голодно, вот и воет на луну зимней ночью У-У-У-У.... Пытаемся играть в кубики, складывать-строить...собирать детские пазлы (деревянные игрушки в одно или несколько действий для самых маленьких). Что сказать - мальчишек это мало интересует, т.к. у них есть более важные дела - что-то бросить, побегать взад-вперед по коридору, обменяться сосками... Алена играет с удовольствием, а кроме того, только она пытается повторять упражнения с языком - высовывать остренький язык, поднимать и опускать его, двигать вправо - влево, делать лопаточку... Однако, разговаривать явно не собирается... :[ Учитывая, что в семье все заговорили поздно... короче, не вижу смысла нервничать. Племянница заговорила в 2,5 года, зато практически сразу предложениями... с тех пор не остановить!:rofl:
|
#124 - 10 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Хм.... очень неоднозначно. Для меня важен не только прогресс, сколько его интенсивность. ...хотя... короче, мое мнение было и остается - в мозговых планах все очень неопределенно и без правил.
|
#125 - 10 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Сейчас в арсенале детских игрушек огромная масса развивающих игрушек в виде пазлов, карточек и др., которые просто не описать. Мы играем в рыбалку, одевалку-раздевалку, простые пазлы из дву-трех составляющий... легче перчислить чего нет. Складываем правильно и довольно быстро... Но зачем говорить, если друг друга понимаем? ...а мама все равно поймет?;) Но для становления моторики - КЛАСС!!! ...и, кстати, не особо дорого.
|
#126 - 10 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
По моей семье - никто и никогда не зеркалил, а левшей - половина. У мужа и левшей хватает, и зеркалили с их стороны довольно часто... Кто знает, какие гены в наших детях всплывут?;)...ясно одно - легко нам будет вряд ли..:cat:
|
#127 - 10 февраля 2012, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
я тоже заговорила в 2,5 года, и муж - тоже. оба резко, чисто и правильно. логопед был не нужен. но в школе я мучилась с русским языком и позже с литературой, не понимала, чего от меня хотят. поступала в вуз на математический факультет, репетитор по математике был не нужен, зато со мной занималась русским сестра(преподавательница русского иностранцам в вузе), при том что правила все я логически понимала и знала, применять не могла, лепила грубые ошибки типа ленейка, пинал и т.д. мне приходили сочинения, которые я писала дома, с заочных подготовительных курсов с оценкой 2/2.o_O но в вуз я правда поступила, написав сочинение на 4 каким-то чудом, натаскали в итоге. в вузе с тем же мучилась, как курсовик написать, для меня самая сложная часть - вводная, где много текста:) и только когда мои дети стали заниматься с логопедом и осваивать письмо, а я стала им в этом помогать, вот тогда я увидела причины своей проблемы и смогла что-то начать изменять, дозрела. как я теперь понимаю, у меня была самая обычная задержка речевого развития, которая наверсталась полностью уже сильно позже детства и юнности, в своё время мне не помогли в этом, а жаль. учиться по всем предметам на отлично, кроме русского, мне удавалось засчёт хорошей памяти и других полезных качеств психики, характера, которые у меня врождённые, просто везение. имхо.
|
#128 - 10 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 46
Москва
2975 дней назад
|
0
Вообще-то я имела в виду не пускать все "на самотек", а просто ориентироваться не на нормы и достижения других детей (даже из троен), а на наличие шагов вперед, хотя бы небольших достижений! Просто сидеть и ждать - точно так нельзя!
|
#129 - 10 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 46
Москва
2975 дней назад
|
0
я своим в принудительном порядке с 6 месяцев примерно до года карточки показывала и называла фрукты-овощи и животных (по-моему, в нашем альбоме есть такая фотка, где они в стульях сидят). потом они им надоели. мы стали играть в такие игры (с подачи бабушки): раздавали всякие мелкие игрушки, как в лото, а потом собирали вопросами: а у кого зеленый котик, синий песик и т.д. и хвалили, если девочки сами находили и отдавали. теперь понимаю, что это очень им было полезно. по крайней мере, цвета они стали различать и называть очень рано...а сейчас легко ориентируются в оттенках.
|
#130 - 10 февраля 2012, пятница
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
так же через игру учат сортировать по другим признакам. у меня после тройни осталось очень много лото с парочками по разным темам, дочка осваивает сортировку и обобщение на этом же материале. позже идут игры чтвёртый лишний и на ориентацию во времени - времена года, дни недели, месяцы, как устроен день. действительно, много сейчас в продаже материалов. ещё бы побольше времени на всё это выкраивать :)
|
#131 - 11 февраля 2012, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Проблема продуктивности изучения грамматики и пунктуации языка не в отставании речеовго развития, а в особенностях нейрофизиологии каждого индивидуума. Даже если очень хотеть... нельзя из любого человека сделать художника или музыканта с исключительным слухом. Согласитесь, что есть врожденные данные - по большей части люди делятся на два основных типа: с математическим складом ума и/ или гуманитарным. Кстати, отсюда подобное деление ВУЗов зарубежом. Касательно успешного изучения основ грамматики и пунктуации... есть старая и проверенная методика. Я не знаю никого кому бы она не подошла, или не помогла. В свое время мои родители тоже ею воспользовались. Короче, метода достаточно проста: посадите ребенка за переписывание книги (желательно, чтобы она была интересной для ребенка, а также была написана с использованием достаточно тяжелых, в пунктуационном смысле, предложений). Лично я в 6-ом классе переписала "Лунный камень" Конана Дойля. Кроме того, обращу Ваше внимание, что ребенок должен при переписывании надиктовывать сам себе!!! При таком содействии работает три вида памяти - зрительная, слуховая и механическая, что обеспечивает максимальную усваиваимость до полного автоматизма!:cool: Хочу обратить Ваше внимание еще а то, что головной мозг в процессе письма не пользуется "дорогами" выученных правил... Это больше похоже на быстрый вход (если сранивать с компом) - поэтому автоматика в граммотности письма имеет первостепенное место. Попробуйте! Поверьте, не пожалеете никогда!!!:hi:
|
#132 - 11 февраля 2012, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
Екатеринбург
3551 день назад
|
0
Ranetka, самое главное сейчас - это бесконечно с детьми разговаривать! до мозолей на языке. простыми фразами, называя всё вокруг. Обучать простым реагированиям (где огонёк? (лампа) - вот огонёк, кто это ? (показывая в зеркало), а...это ...(называть имя ребенка и т.п.)). Если ребенок отстает пока в развитии, то, может, и не стоит торопить его с карточками и т.п..просто осваивать и автоматизировать навыки более раннего возраста. Подобрать игрушки. нам нравились такие http://www.detsad.com/catalogue/?item=3381 http://www.detsad.com/catalogue/?item=5330 http://www.detsad.com/catalogue/?item=3391 http://www.detsad.com/catalogue/?item=6448 http://www.detsad.com/catalogue/?item=5477 http://www.detsad.com/catalogue/?item=2248 (с 6 месяцев давала одну грань такого куба, и детали с неё - то есть не весь куб, у мальчишек хорошо получалось) поменьше вашего негативного беспокойства - дети очень зависят от эмоционального состояния мамы (проверено даже на 10-летних! не то что уж годовасиках) Терпенье и труд всё перетрут!
|
#133 - 11 февраля 2012, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 142
Омск
4028 дней назад
|
0
Возможно, но из известных случаев на церебролизин это случается довольно часто, а про кортексин все же не доказано. А про дозировку абсолютно соглассна, поэтому производители выпустили препарат с детской дозировкой, чтоб было легче ее расщитать. в общем это и объясняет случай Саши (оzzy1), когда кололи 25 уколов поочереди с актовегином и случились судороги. Не удивительно, потому что 2 препарата подобного действия усиливают действие друг друга тем самым взрывая мозг до судорог. Причем здесь нет смысла колоть почти месяц. ИМХО схема лечения и дозы препаратов были подобраны неправильно, что оказалось основной причиной судорог.
|
#134 - 12 февраля 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1257
г. Сарапул
1807 дней назад
|
0
Мои ходили в разные кружки. Один был для всех желателен: карате. Потом это спасло жизнь 15 летней дочке во время нападения маньяка. Но что удивительно, что которая лучше рисовала пошла в музыкальную, а которая лучше пела- в художественную школу. Которая не расположена по характеру к торговле, закончила коммерческое отделение и успешно продвигается в карьере. По моему мнению, это не соответствовало характерам и их жизни. Но высказав свое мнение, давала им самим выбрать. Знания лишними не бывают. А жить в борьбе, не цель для меня и детей. Поэтому выбор всегда за детьми окончательный. Мы настоятельно можем только помешать и создать нежелательную ситуацию и потерю времени. Направлять- наше дело.Правильный выбор детей усиливает их самооценку и ответственность за принятое решение.:give_rose:
Мама и бабушка.
|
#135 - 12 февраля 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1257
г. Сарапул
1807 дней назад
|
0
Ничего необычного не увидела. Тоже все дети разные и по разному себя вели. Многое из вашего описания знакомо. Скорее всего ребенок не похож на других из трио, поэтому так чувствительна разница в поведении. Со временем будет незаметно. И вполне привычно. Больше участия родителей и вовлечения его в общие игры может исправить. Они все разные и учатся всему по разному, каждый по своей личной логике. Тем мы интересны, что все разные, но уже взрослые. Из-за неопытности родителей и непохожести в поступках со сверстниками пришлось немало лечиться в детстве в психических больницах. В школе была кличка "Золотая башка" из-за того, что легко училась со 2 класса и с полуслова ловила мысли педагогов и выполняла задания быстрее всех. Но первый класс был сущим кошмаром. Спасибо, что в специальную школу для особых детей не перевели (далеко очень была).Возврат из такой школы в нормальную фактически невозможен был бы. Если точнее сказать, то только мы сами устанавливаем грань неординарности ребенка и то условно. Перед Богом мы все равны. Необходимо принимать меры, то в пределах разумного. Все мы любим своих деток и все будущее малышей сейчас только в наших руках. Здоровья и благополучия всем. :hard::give_rose:
Мама и бабушка.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.