Особенности развития и поведения
физическое и психическое развитие тройняшек и четверняшек
#61 - 3 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 142
Омск
4028 дней назад
|
0
Мое мение можете не слушать, но поверьте, я прошла многое с детьми, один должен был умереть, а другой- остаться неразвитым. Слава богу у нас все хорошо. По поводу разделения, если уверены что ребенок не испытает стресс при разлучении с мамой, то отдавайте. С одним проще заниматься. Дети чувствуют когда одни, мои при разделении долго играют с одной игрушкой, более спокойны, хорошо спят,и тд. Про диагноз правильно не ставят, если это незрелость, то отсюда может вытекать психическое расстройство. Вылечив одну проблему избавитесь от другой. Но то что лечить надо-это однозначно, само не пройдет. И чем раньше, тем лучше, тк в 4-5 лет мало что будет исправлять. Сейчас пока идут обследования занимайтесь мелкой моторикой, массаж можно делать самим, хотябы разогревающий, показывайте ребенку разные карточки типа животных, предметов, те стимулируйте работу памяти. Поройтесь в интернете, там много инфы про ЗПРР. Все наладится, но на это надо время. Говорить раньше 2 лет вряд ли начнут, но сдвиги в поведении будут видны. И можно еще вопрос, как ведет себя ребенок, например,капризный, часто ли плачет, или спокойный, хорошо спит?
|
#62 - 3 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 118
Москва
2948 дней назад
|
0
Мы в прошлом году разлучали на непродолжительное время. НЕ ЗНАЮ, что сказать. Даша оставалась у меня. Почему Даша. Во-первых, Даша дольше всех "выбиралась" из своей недоношенности. В роддоме всех перевели из реанимации в палату ИТ и у нее была через день остановка дыхания, вернули в реанимацию. Чуть ли не через пару дней перевели опять в ИТ, но когда ставили капельницы Дашеньке выбрили на голове с двух сторон глову. У кого было-поймут. Выписали из роддома в месяц по 2 кг и с такими залысинами. Всем страшно было эту кроху брать, взяла я. Вскармливание искусственное. Так и была кормилицей. Чаще всех (даже спала на специальной подушке) срыгивала. Вот я с ней и носилась. Может пословица про последнюю куклу и первого ребенка верна. Больше всех я привязана к Даше. Но и на то время Даша привязана ко мне больше других ребят.
|
#63 - 3 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 118
Москва
2948 дней назад
|
0
А вот Гоша и Лиза были с мамой и папой. Они более близки. Гоша с Дашей играют замечательно, Даша с Лизой целуются и онимаются и вечером лежат в одной кровати, но... всегда первый вопрос у Гоши про Лизу, а у Лизы про Гошу. Даша чуть раньше стала говорить, знает цвета, такие как розовый, филетовый, сиреневый. Сейчас всем одинаково нужна только мама. Раньше капризы устраивала только Лиза, а сейчас вдруг Даша стала закатывать скандалы, баба уходи (и папа, и деда и мама тоже), стала бояться некоторых событий в мультиках ( до2,3 практически вообще не смотрели телевизор, сейчас только мультфильмы). Работа Петра Петровича, кто знает его. После перенесенной тяжело ветрянки (был день утром не смогла открыть глаз из-за прыщей), стала моргать глазами при просмотре мультиков. П.П.-окулист, сказал- не мое. К неврологу и т.д. Невролог пока не смотрел (ищем), но та, которая раньше наблюдала, сказала, а когда говорить начала? в 1 г. и 3 мес. Это плохо, очень рано и ... Вот бабушка-то и виновата( это я так переживаю, меня никто не обвиняет). Может давила (хотя всегда только играли), а может мамы не хватало? Хотя обе девочки более нервные, что ли. Хотя и парень отжигает. Не знаю, как сказать, как правильно. Из двух зол нужно выбирать меньшее. Здесь еще мамочка одна есть. У нее тоже один ребенок у бабушки.
|
#64 - 3 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 118
Москва
2948 дней назад
|
0
Хотя если бы была возможность все повторить, я бы дольше ее не отдавала. Даша более домашняя ( а может дикая?), более спокойная была ( а может воспитание не молодых людей?). Дома играют в основном вместе Лиза и Гоша, Даша тянется к маме, бабушке, рисовать хочет, читать просит. Но когда играют все вместе то именно Даша всех заводит до просто урагана какого-то в квартире, тайфуна. Остановиться трудно и остановить их тоже нелегко, обычно заканчивается слезами. Когда вдруг пришли в гости другие бабушка с дедушкой, Даша расплакалась, приходили посторонние люди-соседка, врачи- всегда сторонилась, плакала. И сейчас она не очень открытая. А может это характер? Пока будем консультироваться у психолога, невролога, делать нужно ЭЭГ и т.д.
|
#65 - 3 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2896 дней назад
|
0
На сегодняшний день расклад такой: Институт коррекционной педагогики- единственное место, где занимаются такими маленьким деть по данной проблеме, сказали на комиссии - определенно не аутизм, но аутичные черты наблюдаются. Лечение кортек*сином)) Наш профессор - сейчас точно не аутизм, но нарушение психики однозначно, на фоне чего пока не понятно, возможно незрелось, особенности характера, особенности взаимоотношений. Предполагает, что все-таки слух. Лечение коги*тум и кар*нитен (мы проходим этот курс сейчас). Клиника Невро*мед, известный врач - аутичные черты есть, диагноз не известен, что будет, то будет. Занимайтесь усиленно и огромный список обследований, все забраковала наш профессор... Сказал так, что с такими проблемами ко мне дети пачками приходят, но уже в возрасте 2 лет, раньше родители не замечают видимо. Прогноз ставить бессмысленно, т.к. кому-то говорю, что у вас легкая степень, а в итоге через год приводят классического аутиста, а кому-то, что ребенок очень проблемный и скорее всего аутизм налицо, а он после поездки на море чрез три месяца приходит абсолютно нормальным ребенком. Как пойдет у вас одному Богу известно. В общем собрав все в кучу и проведя долгую беседу с профессором, мы пришли к выводу, что проверяем еще раз слух, и если что-то не так - исправляем этот дефект, если все в порядке - пробуем разлучить детей и обеспечить ей более комфортную обстановку, но вдали от мамы... И смотрим на результат. Из препаратов все тот же коги*тум и кар*нитен и продолжаю занятия с психологом раз в неделю и сама буду с ней усиленно заниматься. Этот месяц она пока со мной.
|
#66 - 3 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 118
Москва
2948 дней назад
|
0
Рита, написала письмо, есть возможность, ответь. Сижу плачу. Удачи Вам.
|
#67 - 3 февраля 2012, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2896 дней назад
|
0
Юсик, она вообще не капризная, скорее спокойная, но на месте тоже не сидит, я бы сказала активная с дефицитом внимания. Вот, что я писала для комиссии, то, что меня настораживает: -не дает совершать над собой никакие действия, против ее воли (например нос закапать - вырывается со страшной силой) -раскачивается в позе на четвереньках (непродолжительное время, легко может прекратить, если одернуть. Чаще начинает так делать, если нервничает или скучно стало) - стала подпрыгивать сидя на коленках и махать руками - игрушки только лижет и грызет - не могу обучить ее даже простым играм - долго на чем-то сосредоточиться не может - часто смотрит вверх - часто высовывает язык и скручивает его - не говорит, не было гуления и лепета - во время кормления постоянно дрыгается и начала рассматривать свои руки (не более 5-10 секунд) - не любит мягкие игрушки и мех - ест только хорошо подогретую пищу, если остынет чуть-чуть, есть не будет - часто поет как канарейка, а также звуки ааа, ммм - может не откликаться на имя, но чаще откликается - не понимает нашу речь, из просьб выполняет только "иди ко мне", если я ее поманю руками - вертит обоими ступнями ног одновременно (выглядит это удивительно) -быстро переключает внимание со одной игрушки на другую, если заберет сестра - бороться за нее не будет - любит прыгать, пока сама из прыгунков не вытащу, она не попросится - не любит быть у меня на руках, вырывается открывает дверцы ящиков и шкафов, но вовнутрь не заглядывает, так делает несколько раз и уползает Действия, которые отличаются от классического аутизма: - хороший контакт глаза в глаза - вообще очень контактный ребенок, легко идет к чужим - но если в гости приходят взрослые дяди, то она при виде их плачет, как и другие две, т.е. своих от чужих отделяет - любит фотографироваться, при этом позирует и улыбается - играет с мамой в ку-ку, сама убирает руку от лица - ищет игрушку, если у нее на глазах ее спрятать - любит музыкальные игрушки - когда слышит музыку, немного приседает в такт, как бы пританцовывая - радуется маме и особенно папе - сама ко мне ползет и просится на ручки (но при этом когда беру, через минуту уходит) - если все выйдут из комнаты, то она тоже поползет за нами, одна быть не любит - любит смеяться, ее легко рассмешить, вообще ребенок очень позитивный (негативизма не наблюдалось никогда) - если время спать, то они с сестрой встают в кроватках рядом, смеются и трогают друг друга за ручки - с другой сестрой играет в игру "поменяемся сосками", обмены одновременные до 5-6 раз, тянут из рта и себе суют - капризничает, если голодная или обкакалась - спать ложится без проблем, ночной сон хороший и долгий - если предложить игрушку, всегда возьмет, за предметами следит - любит купаться в ванной и гулять - за животными в доме любопытно наблюдает, иногда даже подходит к ним - нет предпочтений в еде, ест все, что даю - со стулом с рождения не было проблем - вне дома ведет себя гораздо лучше Вот такой у меня противоречивый ребенок, что в начале кажется, что аутизм на лицо, а потом ну какой тут аутизм....
|
#68 - 4 февраля 2012, суббота
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
49 дней назад
|
0
всё же слух обязательно проверить необходимо. встречалась мне ситуация у двойни, когда ребёнок уходил в себя и молчал из-за проблем со слухом.... это конечно совсем не ваш случай, но слух проверьте, уж очень тесная связь с речью.
|
#69 - 4 февраля 2012, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2896 дней назад
|
0
Люб, про слух сразу подумали, когда я в 10 месяцев пожаловалась, что лепета так и нет.Проверили в поликлинике, сделали аудиотест, слух 100%. Через неделю в стационар легли, сделали отоакустическую эмиссия (проверяли во время сна) - тест не прошла на оба уха, через день повторили - опять не прошла, еще через день она заболела и сильно. Сказали возможно, был уже отек носа, поэтому результат неправильным может быть, направили в сурдоцентр. На тот момент она стала говорить "атата" и с каждым днем чаще и больше, мы успокоились, и не поехали. После выздоровления в поликлинике еще раз сделали аудиотест, опять 100% слух, и мы успокоились, ну значит из-за болезни не прошла. А сейчас уже не уверена.... теперь другое исследование - вызванных слуховых потенциалов, но запись очень долгая, почти на месяц вперед...я завтра еще поищу, где его делают побыстрее.
|
#70 - 4 февраля 2012, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 142
Омск
4028 дней назад
|
0
Из этого списка настораживает только то что ребенок часто смотрит вверх, и не понимает вашу речь. Остальное все -нормально, например закапать в нос-никому не нравится, дети только в полтора два года понимаю весь прикол. Непонимаю почему это настораживает.Про язык у нас даша всегда скручивала с 8 месяцев, было очень смешно на нее смотреть, итог-первая заговорила, мальчишки еще молчат. Про гуление уже вы сказали что начала лепетать. Да и все комментировать нет смысла, я вижу только особенности характера, которые вы описываете есть у каждого ребенка. У одняшечих детей соглашусь все по другому, а у тройняш все так же как вы описываете. Проверяйте слух, а вообще мне кажется что у вас совершенно нормальный ребенок, просто недозрелый, и ему в этом надо помочь. Впереди лето, возможностей больше, уверенна вы не узнаете своего ребенка осенью. Про лечение препаратами опять сугубо Мое мнение, можете не прислушиваться. Но когитум назначают при зрр, это нормально, курс карнитина тоже хорошо, но необходим хороший ноотропный препарат, который не просто будет улучшать кровообращение и расширять сосуды, а восстанавливать (простым языком) нервные ткани ГМ, таким действием обладает не только кортексин, есть и другие препараты, безобидные. Но при этом не перегружайте ребенка, например исключите карнитин, принимайте поочередно. Прием стимулирующих препаратов одновременно кучей и приводит к нежелательным последствиям.
|
#71 - 4 февраля 2012, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 95
Москва
2896 дней назад
|
0
Я тоже думала, что точно уже назначат что-нибудь, но нет... У меня дома стоит энцефа*бол, еще про цераксон думала, сама я дозировку не подберу, да и самоназначением заниматься не хочу. Вот в середине февраля будет смотреть невролог из ПК, ей скажу о своих желаниях.
|
#72 - 4 февраля 2012, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 342
Горловка Донецкая обл
2612 дней назад
|
0
Рита, а если рассмотреть вариант разделить девочек по другому.... эту оставить с тобой , а двух других на время к бабушке??Понимаю что тяжело, но зато этой именно мама больше внимания уделит??
|
#73 - 6 февраля 2012, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Вообще-то я написала это, когда просто прочла все посты. Простите, в следующий раз буду писать в начало, не обращаясь ни к кому. Что касательно адаптации детей - адаптировать необходимо. но далеко не все понимают полностью значение этого слова... многие пытаются ломать ребенка и строить его по каким-то стандартам, а это, на мое мнение, более травматично. Адаптировать - как шагать по тонкому льду! ... и плевала я на мнения учителей, что им тяжело... значит буду искать такую школу и такой класс, где мои дети будут чувствовать себя комфортно. Поверьте, я знаю о чем говорю, т.к. в свое время этим занимались мои родители - искали, меняли школы, классы, пока не нашли нужный вариант, где учителя находили подход, для детей были сформированы классы с уклонами... каждый нашел свое - все почувствовали себя комфортно. Если до приемлимого варианта я еле-еле тянула на три любой предмет, то после.... я закончила школу с серебряной медалью. И мне есть чем гордиться! Это возможно и нужно делать! Если ребенок будет чувстовать насаждение непонятных принципов - он замкнется в себе... это путь в никуда. ...и я не желаю жить в сером мире. Это для меня принципиальный вопрос, т.к. такая ситуция статична, в ней нет развития...
|
#74 - 6 февраля 2012, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Я вообще не вижу необычного... Опишу своего ребенка до и после года. - смотрел вверх, задирая голову до пяти минут (признак ликворно-сосудистой гипертензии) - гулил- кать-кать-кать, каль-каль-каль, ба-ба-ба разными интонациями (Вы описали "как канарейка") - не играл в игры, даже простые - подолгу рассматривал свои пальцы (мы шутили, что он их пересчитает - вдруг за время сна новые отросли? ;)) - часто крутил и крутит до сих пор язык - не любит, когда его кто-то берет, кроме меня (не идет даже к папе) - не играет с остальными детьми в игры - может крутить ногами и руками довольно долго, пока не отвлечешь чем-то интересным - может закрыться в комнате и тихонько чему-то радоваться (мечтает) - часто играет с какой-то игрушкой... на первый взгляд - нет никакой логики. например: сопостовлял усы божьей коровки - они разной длины, не сопоставляются. долго пытался уравнять - психовал, злился, бросал... через время возвращался, начинал все снова... после нескольких попыток решил все таки отгрызть лишнее - успокоился, когда отгрыз. Теперь спокойно с нею играет - она абсолютно симметричная!!!:cool: - раньше не боролся за игрушки. Вот уж, не знаю, что лучше - теперь при попытке брата или сестры отнять, кусает их! - при просмотре телевизора машет кистями по типу птички - может ходить взад-вперед по коридору, проводя по стенам рукой - это может длится достаточно долго. В какой-то момент я поняла, что делает так он, когда ему невыносимо скучно. - подолгу может рассматривать какой-то предмет (например, когда укладываем спать: подолгу рассматривает потолок, рисует фигуры в воздухе вытянутой рукой) или явление (как падает на улице снег) - мы с мужем смеемся... "философ"! - очень любит бывать в новых местах - не любит находится в помещении, где много людей - сразу крик, истерика. Любит оставаться со мной наедине, причем остальных может выгнать-вытолкать из комнаты. - лучшие игрушки - шнурки, палочки, короче обиход-вещи - не говорит, хотя все понимает (у меня никто еще из детей не говорит, но я не нервничаю, т.к. я и мой муж - мы заговорили оба поздно, с 2-х до 3-х лет. А занятия с логопедом не помогли ни мне, ни мужу.) В остальном обычный ребенок! Я не нервничаю, т.к. в нашей семье такими детьми были мой отец, я, а теперь мой сын. Судя по всему, это просто генетически обусловленная особенность психики, по изучению окружающего мира - мой сын четкий визуал. Я не больна аутизмом, или лунатизмом, нет никаких форм психопатий... Я очень тяжело схожусь с людьми, но это не помешало мне найти в жизни хороших друзей. Как шутят они - твоя логика нечто необычайное, благодаря чему с тобой никогда не бывает скучно. Очень тяжелый момент был для меня ранний школьный период... многие учителя называли меня "того". Я это пишу, чтобы Вы поняли, что дети с особенными типами мышления, не обязательно душевно больны... просто они другие, и никогда не будут такими как все. У них другие таланты и другие точки зрения - а в этом кроется их потенциал: возможность видеть корни проблемы и находить пути их решения нестандартными способами. Удачи! У Вашего ребенка, возможно, большое будущее, и самое главное сейчас, не навредить ему и попытаться понять.
|
#75 - 6 февраля 2012, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2383 дня назад
|
0
Я солидарна с Масик, т.к. долгосрочный и сильный контакт должна строить мама. И кроме того, это будет время обоюдного изучения - мать будет учится понимать ребенка, а ребенок будет учится объяснять маме.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.