задержка речи
развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
#91 - 7 октября 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
|
0
не соглашусь, что бесполезно работать с логопедом еще год, считаю, это просто НЕОБХОДИМО. но нужен логопед, умеющий работать с маленькими детьми сложного поведения, не все берутся, потому что просто не умеют, но поискать стоит. я сейчас хожу с дочкой в реабилитационный городской центр на индивидуальные занятия с логопедом, мы начинали заниматься в 4 года, вообще здесь с 3-х лет берут на занятия и логопед, и дефектолог, наблюдаю, пока жду дочку, приводят таких сложных детей, и с ними занимаются педагоги, индивидуально и в группе по 2-3 человека, дети в большинстве своем явно моложе дочки, которой 5 лет. относительно танцев, вам можно поискать даже не танцы, а лого-ритмику. у нас тут под боком такой отличный педагог, работает с малышами с 2-х лет в этом направлении, жаль, вы далеко.:sigh: но у вас наверняка там тоже есть варианты, ищите спецов, которые вас не отправят ждать, нельзя брать все только на себя и ждать, что перерастется, работать необходимо начинать уже сейчас!:give_rose:
|
#92 - 7 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
Я бы рада... но в реабилитационном центре, проконсультировавшие специалисты нам отказали. Напишу по порядку... Мы прошли 2-х недельный курс диагностики у психолога, она, конечно выдавила из ребенка все его умения... Когда она сказала, что мотивация - лучший двигатель прогресса, я начала мотивационную деятельность ее и остальных специалистов.;) ...домотивировалась. Нас отправили в частные центры для адаптации аутистов, хотя со слов психолога она "удивлена что в садике у Вас нет проблем и уровень самообслуживания довольно высокий". Чтобы было понятнее, я не отношусь с боязнью к малым формам аутизма, рассматривая их скорее в качестве некоторой девиации, по типу многоплодия... Знаю, что таковые обычно оказываются в будущем хорошими программистами и чаще всего оказываются трудоголиками трепетно относящимися к своим профессиональным обязанностям - такие люди стремятся к совершенству, делают работу на 100%. С другой стороны, невролог реабилитационного центра оказался против всяческой терапии ноотропами, и я так и не добилась почему (по моему мнению, терапия мотивации не мешает)... К логопеду там нас не отправили, т.к. она работает с детьми после 4-х лет. Поэтому закончив курс в реабилитационном центе я побежала дальше, нашла логопеда в частном центре, которая принимает по вечерам, а днем работает в логопедическом садике при школе-интернате для детей с нарушениями слуха... Хочу оговориться сразу, у меня есть знакомая логопед из этой школы, она не берет нас сейчас... поэтому пришлось найти окольными путями логопеда из садика. Я уже писала, что встреча меня поразила: она не только проверила слух ребенка (во время разговора открывала-закрывала двери кабинета громче-тише, так же подавала ребенку игрушки с разными интонациями работая громкостью голоса и оценивая реакцию сына), но и четко спрогнозировала ситуацию (впервые!!! без недомолвок и не строя загадочное лицо!!!), дала четкие рекомендации и план действий, исходя из полученных результатов по времени появления определенных навыков. Меня это воодушевило. Кроме того, не взяла деньги, аргументируя "Когда Вы придете ко мне уже работать, я свое еще получу." В остальном, в реабилитационном центре нас записали на аба-терапию опять, а дальше только в частные центры и с очень загадочным лицом и без консультации психиатра (что меня крайне насторожило!). Вроде бы все.
|
#93 - 7 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
Касательно меня: я диагнозов не боюсь, для меня конкретный диагноз - это конкретный план дальнейших действий, а значит максимум пользы. Я всем всегда говорю "Не жалейте мою психику, говорите правду." Если есть аутизм...;) ...поговаривают, что в Америке есть одна компания, набирающая программистов именно с этим диагнозом. Некоторые проблемы можно обернуть себе во благо.:sigh:
|
#94 - 7 октября 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
|
0
это да, вот только далеко не все аутисты оказываются с мозгами программистов.....))))
|
#95 - 7 октября 2013, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
|
0
ясно. поищите еще при церквях, бывают недорогие реабилитационные центры и частные педагоги энтузиасты, вот как это ни странно, но такие примеры у нас знаю. пантокальцин, кстати, хорошая таблетка, наша невролог назначая говорила, мол, помогает корке с подкоркой договориться - так и есть примерно по действию, ибо у нас-то тоже гиперактивность присутствовала, и я очень хорошо знаю, как ребенку бывает сложно собраться, скоординировать действия, когда у него в голове мелькает все слишком быстро, о старательности и усидчивости можно только мечтать, а учиться-то как-то надо.
|
#96 - 7 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
Многое зависит от формы аутизма. Есть виды с интеллектуальной отсталостью, но таких немного. В остальном многое зависит от адаптации ребенка, и отношения родителей к диагнозу. Психиатрия - очень дискутабельная наука... Если неврология еще не полностью изучена, то что говорить о психиатрии? По идее, аутизм, как генетическая патология, неизлечима... но, вдруг, находяться формы аутистичного расстройства, которые лечаться ноотропами или вовсе перерастают! ...?!... Как сказала логопед "Появится речь и пройдут аутичные черты...":rofl: Такого не бывает - аутизм либо есть, либо нету, остальное (мое личное мнение) - девиационные формы мышления. ...что говорить, если психиатры до сих пор друг с другом спорят... к тому же, этот диагноз в настоящее время очень моден среди детских специалистов.
|
#97 - 7 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
Я согласна. Препарат чудо!!! На нем за 1,5 мес. терапии у ребенка стали уходить аутичные черты... психолог начала настаивать на его отмене, но я заупрямилась... потом тоже самое начала говорить невролог центра - создалось такое впечатление, что на мне и моем ребенке пытаются заработать... Я не против платить за работу (как раз наоборот), но не во вред сыну.
|
#98 - 14 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
|
0
Если ребенку требуется медикаментозная помощь, то логопед начинает свои занятия только после лечения. Так будет результативнее. Мне кажется не нужно ждать, когда вы пройдете три курса лечения, лучше уже сейчас после первого курса начать занятия.
|
#99 - 14 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
|
0
Поделитесь, пожалуйста, Какие рекомендации и план действий вам дала логопед. Хотелось бы знать, а может даже и поучиться. Вдруг эти знания пригодятся или мне или кому-нибудь из членов нашего сайта. Заранее благодарна.
|
#100 - 14 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
...никто не берет. Только в платных центрах, где специалисты, мягко скажу, сомнительные. Недавно искала где проводят песочную терапию... пришла в один, а мне опять за рыбу гроши - "У нас высококвалифицированные специалисты! Вы знакомы с Таким-то? - Нет. - Ну, что Вы!!! Это лучший реабилитолог-психолог-логопед-дефектолог в Украине!!! Наши специалисты сейчас ходят на его семинары... - Дайте мне записать фамилию и место работы. - Поверьте, мы набираем лучшие кадры! А психологов берем только с опытом работы по реабилитации после потери близкого!!! - А опыт с детьми инвалидами? - Нет. Такими мы не занимаемся. "o_O ...пробила фамилию их семинарского эскулапа...:shit::wall: - Никто о его работе в сфере реабилитации не слышал... ни специалисты, ни мамочки детей-инвалидов. А те, которым доверяю я, нас пока не берут. Вот, ждем.
|
#101 - 14 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
Логопед рекомендовала следующее: 1. пока отправить на секции, направленные на физ.развитие, для развития подражателных процессов, а также заниматься играми с водичкой и песком (манкой) - вырабатывать усидчивость и внимание. 2. Распека гласных, сначала первого ряда, затем второго (записаны в мед. карточке), когда запомнит первый звук, добавлять второй и так до последнего "перливая" пением один в другой. Когда пропевка будет полной начинать пропевать каждый звук с добавлением согласных на конце в алфавитном порядке (аб, ав, аг, ад...), и так с каждым гласным звуком. Распевку делать под музыку и за 20-30 минут до сна. 3. теребить руками бусы (четки), если можно продевать бусины, пуговицы ниткой (атравматичной проволокой). 4. резать ножницами бумагу. 5. ручной театр (играться ручками, изображая общение и/или действия). 6. массаж лица по принципу раздражения в точках выхода лицевых нервов лежа в кроватке, перед сном. 7. сопровождать слово жестикуляцией (есть, пить, дай...) Рекомендации психолога: 1. убрать из зоны досягаемости все потенциально интересные для ребенка предметы 2. при обращении (невербальном) стимулировать просьбу в звуке, сначала в любом, потом повторяя слово ждать первой буквы, затем первый слог или детское "слово" (его определение предмета). Но без стимуляции негативной реакции. У нас пока такая ситуация: распевать мы не желаем - зато с удовольствием танцуем (хотя в саду дети ходят на хор, всем нравится, все активные участники, жалоб пока со стороны "хориста" нет - уж не знаю что они там поют):rofl: Поэтому дома пока пытаемся распевать в танце... получается "кино и немцы"...:sorry: Бусы, четки рвем и суем в рот - отпадает. Ножницы тоже не даю из опасений - деремся как молодые петушки... Ручной театр на "ура", очень нравится, массаж тоже - балдеет. Слова жестикуляцией - неважно движется, но мы только недавно это ввели. Зато нас проперло на пазлы - собираем и языком вензеля выкручиваем (ржака!!!), конечно, глаз на попу натягиваем, психуем, бьем руками по столу, но не сдаемся пока не соберем правильно. Причем на предложение нашей помощи опять псих и крик - поэтому мы отстранились от процесса, оставшись простыми наблюдателями. Кроме того, у ребенка появились повторения свистящих-шипящих звуков (з,с, ж,ш,щ,ч), а также бубнит - пти, пли, пу-пу, бу-бу, ба-ба, бе-бе... Четко обозначился указательный жест с "словом"-обозначением, таковых немного, но уже радует. Плохо, очень плохо говорим существительные, намного лучше глаголы. В последнее время слышу первые буквы слов при попытки подражать...хотя иногда бывют проскальзывают целые слова, но без повторения в дальнейшем. Например, серия лунтика "мяч", диктор говорит "мяч", Сережка спокойно за ним - мяч-мяч... и все, больше я от него не слышала этого слова уже более недели. ...и такое у нас частенько. В основном, проблема - не сидим на месте, в постоянном движении... недавно обратила внимание, что сын с удовольствием наблюдает как дети постарше рисуют на песке, и сам за ними повторяет, причем занимается этим спокойно и довольно долго.o_O Уже записалась на песочную терапию, сегодня иду к психологу составлять расписание занятий.
|
#102 - 14 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
Забыла... игры с манкой и водой нравятся, не то слово!!! Только срач после них такой (!!!), хоть из дома беги...:shit:
|
#103 - 14 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
|
0
Пришли от психолога... будем заниматься песочной терапией, а еще она взялась подобрать ему что-нить интересненькое... Вышла смешная ситуация: Когда представились, начала рассказывать о ребенке, что мы из тройни и т.д. Общались долго, минут 40, и все время всплывал вопрос о возрасте брата и сестры... я опять 3,7... дальше разговариваем... опять возраст брата и сестры... опять 3,7... и опять и опять... потом психолог "Меня интересует возраст брата и сестры, старше-меньше?" :crazy: ...я опять "Мы - тройняшки!!!"o_O она: "Будем думать..."
|
#104 - 15 октября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
|
0
Попробуйте петь гласные под мелодии детских песенок. Песенка поется только одним гласным. Пойте сами целый день разные песенки но одной гласной может захочет подражать. Еще можно петь гласные
|
#105 - 15 октября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
|
0
можно рисовать и петь гласные. Возьмите рулон обоев и соорудите что-то типо турника чтобы можно было перебросить эти обои и подогнать под рост ребенка. почему обои когда можно воспользоваться доской - чтобы проследить динамику как было и как стало по истечении какого-то времени.Рисуете круги - поете АААААА, рисуете прямые горизонтальные - поете УУУУ. Вертикальные - пусть будет ОООО. Как позволит вам ваша фантазия. Рисовать можно хоть чем и пальчиками и фломастерами и кисточкой - что больше понравится малышу. Может вам уже это посоветовала логопед, если нет, буду рада если это вам пригодится.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.