задержка речи
развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
#76 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 498
Барнаул
1241 день назад
|
0
нам такие мультки дала логопед, правда там всего 11, несколько минут они занимают. детям нравится. смотрим, с удовольствием. звуков стало больше.
|
#77 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2381 день назад
|
0
Буду благодарна за любую информацию. С логопедом пока не занимаемся, т.к. необходимо пройти полное обследование, которое задерживается из-за отсутствия грамотных специалистов (все, как на зло, в отпусках) - все консультации и, естественно, обследование после 10-12 сентября... вот, жду. Хочу поправить, возможно написала несколько непонятно... ребенок не говорит словами, а лепетом: "ти-ти-ти", "пти-ту-ту", "ба-уа", "ки-на-на"... Ритмически повторяет за мной правильно, например фраза "кушать будешь?" повтроряется "ки-ти тити?" с точным ударением в нужных местах. Слова есть, но сохраняются те же "отдай", "иди", "пути (пусти)"... появились - ыбки (рыбки), кити/китя(котик), ыса (крыса), тиг (тигр). Пока все. Но я уже писала выше, что после начала лечения лепет ребенка стал сложнее и разнообразнее, лепет практически постоянен (рот не закрывается). Однако, звукоподрожания за мной пока нет.:(
|
#78 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2381 день назад
|
0
У нас за такими распевками или постоянным произношением одних и тех же слов, ребенок пытается повторять, но очень стесняется и комплексует. Так же пытается повторить движения ручек -хотя получается не очень, и опять таки комплексует страшно, если кто-то видит...
|
#79 - 4 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2381 день назад
|
0
Хочу добавить, что хотя ребенок не говорит, но многое понимает (когда не путает)... в том и проблема, что понимает он намного больше, чем говорит - в саду помогает воспитателям присматривать за братом, выполняет их просьбы "приведи Мишу, посади Мишу, возьми брата за руку, смотри за братом, помоги Мише одеть штаны, принеси свою и Мишену обувь..." Написала, и рассмеялась... :)
|
#80 - 7 сентября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3478 дней назад
|
0
Извиняюсь, что не поняла. Пишу в маленьких перерывах, пока мои малютки спят. Голова не всегда работает очень хорошо... Вам обязательно надо постараться завести альбом. И первые страницы лучше заполнить животными, птицами и разными предметами, которые дети называют лепетными слогами. Корова - му, машина - би-би, паровоз (поезд) - ту-ту и т.д. Заполнение этих страниц надо совмещать с просмотром логопед. распевок. Пусть первая страница, например, будет занята кошками, значит целый день или два вы всей семьей говорите о кошках, смотрите мультики про кошку, И много-много и очень часто говорите - мяу-мяу. Садитесь с ребенком перед зеркалом и проговаривайте - мяу, четко артикулируя, чтобы он видел как работают губки. Желаю вам, чтобы все у вам поучилось. Буду очень рада если чем-то смога вам помочь. Если будет время, покопаюсь в своей литературе, может найду еще что-нибудь интересное и нужное для вас.
|
#81 - 7 сентября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3478 дней назад
|
0
И еще постарайтесь вводить слово - ,,вот,, Когда будете рассматривать альбом или картинки, спрашивайте: "Где машина би-би?" Малыш должен показать своим пальчиком и сказать "Вот" На первых порах отвечайте сами и показывайте его пальчиком. Иногда занимайтесь с кем нибудь в паре. Чтобы ребенок сидел у кого-нибудь на коленях и отвечал на все ваши вопросы и показывал его пальчиком. А вы должны быть перед ним.
|
#82 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2381 день назад
|
0
Девочки, отчитываюсь... вдруг кому-то поможет. Начали углубленную диагностику: аутичные черты с нас сняли, алалию пока тоже... ?! - что у нас не знаю, будем рыть дальше... пока прошли только два дня - первый день сын тупо истерил на врачебный халат )))))... что он только со мной не делал! - вначале просто падал и сучил ногами, потом, когда понял, что не помогает, начал тянуть меня из кабинета - "ИДИ!!!" кричал постоянно, потом стал одевать меня, ставить ноги, пытаться столкнуть со стула... далее пошли другие аргументы - залез на меня, закинул на себя мои руки, обнял за шею и стал искать мой взгляд глазами (о, Боже, как он смотрел!!!!....) После этого психолог отменила консультацию у психиатра.:cooll: На второй день - групповое заняти "социальной интеграции", где мы себя показали во всей красе! Чем мы только не занимались... короче говоря, психолог сказала, что общение у нас продуктивное, несмотря на отсутствие речи, и, как итог, алалия пока тоже не рассматривается. Возможно, синдром гиперактивности, но как сказали "будем смотреть..." А еще меня психолог пожалела, т.к. ребенок очень неусидчив и энергичен...
|
#83 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2381 день назад
|
0
...кстати, попросила еще второго сына посмотреть, аргументируя тем, что второй тоже то еще "шило". Так что после Сережи, веду туда же и Мишу.
|
#84 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
0
Надежда ж тоже говорила, на гиперактивность похоже. :sigh:
|
#85 - 17 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2381 день назад
|
0
Да, Надежда высказывала такое предположение, опять перечитываю ее посты... Думаю, как устроить ее рекомендации в жизни. ... только у меня есть вопросы... Дело в том, что я видела афазию у взрослых после инсульта - клиническая картина совершенно иная... возможно, потому, что взрослый уже имеет сильную "разговорную" базу...? Я не педиатр, и если честно, в педиатрии не так уж сильна... сколько надо заниматься с ребенком, к какому специалисту еще обратиться? Естественно, мы закончим работу с психологом и будем выполнять следующие рекомендации! Однако, 40 минут занятия явно мало для ребенка - куда еще желательно отвести ребенка, может какие-то секции помогут воспитать внимание и усидчивость? ...например, танцы... ну не знаю, бассейн...
|
#86 - 22 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3478 дней назад
|
0
У детей с синдромом гиперактивности наблюдаются небольшие проявления (формы) афазии. Ребенок утрачивает способность пользоваться словами и фразами как средством выражения мысли, поэтому идет медленное развитие речи.
|
#87 - 22 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3478 дней назад
|
0
Вам обязательно надо заниматься или с логопедом или с дефектологом и как можно чаще, обязательно закрепляя все дома. Как ваш ребенок себя ведет в коллективной игре? Принимает активное участие или старается не вступать в нее? Игра в коллективе, выполнение определенных правил очень дисциплинирует. Вам нужны секции, где можно выплеснуть много энергии подчиняясь определенным коллективным правилам - футбол, хоккей или еще что-то в этом роде.
|
#88 - 22 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 92
киселевск
3478 дней назад
|
0
еще можно использовать ванны с настоями и отварами разных успокаивающих трав. Играйте дома с детьми в настольные коллективные игры, где надо ждать своей очереди и обязательно как-нибудь поощряйте за умение подчиняться правилам игры. Шилко у ваших малышей наверное не исчезнет, надо просто вместе с ними это шилко направить в правильное русло. Дети с гиперактивностью очень часто бывают умными и талантливыми, потому что схватывают все на лету. А про альбомчики не забудьте, и усидчивость и внимательность будут развиваться параллельно с речью. Желаю удачи и успехов. Если еще что-нибудь нужное для вас вспомню или найду в своих бумагах, обязательно напишу.
|
#89 - 25 сентября 2013, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 6691
Мытищи
46 дней назад
|
0
Почему родители особых детей оказываются заложниками плохого образования врачей http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=8&id=20200 статья Елисея ОСИНА, он детский врач-психиатр.
|
#90 - 7 октября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1255
Харьков
2381 день назад
|
0
Спасибо. Кстати, я попала на консультацию к логопеду из логопедического садика при школе-интернате для детей с нарушениями слуха (перевожу с украинского)... Меня поразила ее консультация!!! Во-первых, она дала ребенку поиграть с другми детишками, и только через минут 10 попросила зайти в кабинет: первая фраза от нее "Аутизма нет, и алалии тоже. Есть гиперактивность, ребенок это перерастет, не волнуйтесь." Далее пошли вопросы "На каком сроке родился? Осложнения для ребенка? Когда сел, встал, пошел... Какой диагноз ставят невропатологи на сегодня? Какая терапия на сегодня?" Когда услышала, что мы принимаем пантокальцин, оживилась "Какой курс пантокальцина? - Первый. - Очень жаль... Речь обычно возникает после третьего, так что пока нам работать рано. Приходите минимум через год - раньше просто время и деньги на ветер." Также дала рекомендации на распевки звуков, массаж лица, рук, сказала отвести детей на аэробику, танцы и т.д., т.к. с ее слов "...такие дети учаться управлению своим телом больше остальных...". Вот, как-то так.
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.