задержка речи

развитие речи у тройняшек и четверняшек, проблемы и способы их преодоления, реабилитационные программы
Администратор
Lubanya
Грамота Значок Медаль Почетный блоггер Медаль Мастер слова Фанат фотоальбомов Щедрая душа Приз зрительских симпатий
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
я скачивала здесь и занималась по книге http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=31 уТкаченко много книг логопедической направленности, но эта помогла перейти к чтению.
""

Рассказ о беременности и родах тройни автора сайта Тройняшки+
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
Попробуйте заниматься с детьми с творческой направленностью. Дети любят вместе с мамой что-нибудь лепить клеить вырезать. Начните оформлять альбом по лексическим темам (игрушки, одежда, обувь, фрукты, овощи
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
мебель, посуда, продукты). Наклеивайте так, чтобы рядом оставалось место еще для двух картинок, которые приклеите позже, когда будете изменять слова. (машина - машинка (маленькая) - машины)
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
Этот альбом дети потом будут рассматривать и называть предметы. Когда будете наклеивать картинки обязательно покажите натуральные предметы или игрушечные кукольные. Можно даже чтобы дети разложили предметы на картинки.
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
С каждой лексической темой работайте недели две-три. Очень часто повторяя слова, обозначающие предметы на картинках. Придумывайте разные игры с этими предметами (мойте их, прячьте, ищите, лепите. рисуйте, раскрашивайте и тд. на сколько вам позволит ваша фантазия. Не надо торопиться переходить к следующей теме. Лучше хорошо проработайте старое и только потом переходите к новому.
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
Обязательно просматривайте,старые, пройденные картинки. Чтобы хорошо заучить имена, можно оформить плакат с фото всех членов семьи и самых близких людей кто часто ходит в гости. Пусть этот плакат висит на видном месте. Часто привлекайте внимание детей к этому плакату. Если слова плохо даются, проговаривайте все сами, очень-очень часто. Пусть ребенок наслушается. Бывает , что некоторые слова дети так и не называют во время двух трехнедельной работы. Но потом во время повторения эти слова все таки произносятся ребенком.
Администратор
Lubanya
Грамота Значок Медаль Почетный блоггер Медаль Мастер слова Фанат фотоальбомов Щедрая душа Приз зрительских симпатий
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
так может аутичные черты как следствие алалии? :unk:
""

Рассказ о беременности и родах тройни автора сайта Тройняшки+
Администратор
Lubanya
Грамота Значок Медаль Почетный блоггер Медаль Мастер слова Фанат фотоальбомов Щедрая душа Приз зрительских симпатий
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
я картинки не клеяла, а вкладывала в альбомы для фото, удобно тем, что можно перегруппировать картинки про необходимости или легко что-то добавить. а картинки брала от лото, очень удобно опять же тем, что они все примерно одного размера и легко вставляются в окошки для фото. еще видела, как по целофану поверх вставленной кратинки что-то пишут фломастером (например можно выделять первый или последний звук), а потом можно стереть и опять писать. вообщем процесс действительно творческий) и это все работает!
""

Рассказ о беременности и родах тройни автора сайта Тройняшки+
Посетитель
lastochka
Медаль Отличник Клуба Тройняшки+
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
Я тоже так думаю. Видимо, ребенок лишенный информативного пополнения, развлекает себя сам как умеет - именно поэтому появляется бег до изматывания, игры понятные ему одному... С другой стороны, ребенок играет сам, но отрешенно не сидит и не смотрит "в даль"... игры постоянно меняются, сопровождаются гулением, слышу, что по ритмике он задает вопросы, сам отвечает, разговаривает сам с собой повествовательными "предложениями" - очень часто после моей речи обращается ко мне в точности повторяя ритмику предложения моего. Скачала с инета развивающие мультики - очень нравятся, сидит раскрыв рот... а вот песни - нет, сразу отвлекается, видно, что теряет понимание - оттого интерес пропадает. Сейчас пристально наблюдаю за ребенком, чтобы определить тактику поведения и стимуляций... Кстати, заметила, что после начала терапии (уже почти 2 мес., впереди еще 2 мес.) лепет переходит от простого к сложному - часто слышу первые слоги слов, имитация ритмики почти постоянно, контакт в глаза продуктивнее, ребенок становится более послушным и контактным. ...возможно, я вижу свои"ожидания" и преувеличиваю - мать редко может быть объективной... поживем - увидим.
Посетитель
lastochka
Медаль Отличник Клуба Тройняшки+
Сообщений: 1255
Харьков
2417 дней назад
Огромное спасибо. Конечно, подкинули работенку...;) А если серьезно - очень полезная информация, попробуем с этой "двери" зайти.
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
Может это не так эстетично выглядит, но очень хорошо у ребенка развивается мелкая моторика, зрительное внимание, прививается аккуратность. Предмет нужно найти (если это какая-то сюжетная картинка), вырезать, нанести клей, а потом еще ровно приклеить. Процесс трудоемкий, но запоминающийся. Подписывать картинки обязательно нужно, но позже. Сейчас детки еще маленькие. Как гласные выучите, приступите к согласным, тогда и можно совмещать побуквенное обучение грамоте с глобальным. Детям будет понятнее, что от него требуется и легче.
Администратор
Lubanya
Грамота Значок Медаль Почетный блоггер Медаль Мастер слова Фанат фотоальбомов Щедрая душа Приз зрительских симпатий
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
согласна полностью, уточню, я такие альбомы делала своим годовалым, им тогда еще рановато было клеять, резать и т.п. а вот с детьми постарше безусловно, пользы больше, если подобное будут делать своими руками.:sigh:
""

Рассказ о беременности и родах тройни автора сайта Тройняшки+
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
У вас скорее всего гиперактивность. У таких детей наблюдаются некоторые признаки афазии. Афазия - это распад речи у взрослых после травмы головы или инсульта. Она бывает разных видов, один из которых - это непонимание речи окружающих. Ребенок говорит, повторяя фразы взрослых, не изменяя эти предложения грамматически. Часто повторяет те предложения или слова, которые слышал раньше в другой ситуации. К себе не применяет местоимение Я. Если такое есть, то с таким случаем я сталкивалась. Если вы не против, я могу немного вам подсказывать в каком направлении двигаться. Вы сейчас занимаетесь с логопедом? Только
Администратор
Lubanya
Грамота Значок Медаль Почетный блоггер Медаль Мастер слова Фанат фотоальбомов Щедрая душа Приз зрительских симпатий
Сообщений: 6691
Мытищи
83 дня назад
А в отношении мультиков, для детей с недоразвитием речи не больше ли от них вреда, чем пользы? Когда ребнку читают, зрительные образы возникают у него в голове, без чего нет понимания речи, а когда он смотрит озвученные сюжеты по телевизору, мозгу не нужно зрительные картины рисовать, телевизор за него это делает - в этом и вред. Не так ли?
""

Рассказ о беременности и родах тройни автора сайта Тройняшки+
Посетитель
nadejda
Сообщений: 92
киселевск
3514 дней назад
В интернете есть логопедические распевки - небольшие сюжеты-мультфильмы с музыкальным сопровождением и с распевками-звукоподрожаниями ( как паровозик едет - ту-ту-ту, машина би-би-би и тд) Детям очень нравится и польза огромная - они начинают подпевать. Таким образом отрабатывается моторная программа, подготовка к произнесению слов . Если ребенок хорошо проговаривает просто слоги ему потом легче будет их объединять в слова.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.